Тема:

Ситуация на Украине 7 минут назад

Киселев: подготовка украинских пилотов – блеф

Для Ф-16 нужны особые полосы, свой сервис, свое топливо, но главное – пилоты. Таких пилотов у Украины нет, зато британцы первыми вызвались их обучать. "Вести недели" уже говорили, что вообще Британия все время бежит впереди паровоза, подталкивая эскалацию конфликта на Украине на новые высоты.

Свершилось. Американцы окончательно определились с поставками истребителей Ф-16 Украине. Активная работа в этом направлении уже началась. Официальный представитель Госдепартамента США Мэттью Миллер заявил вполне себе категорично: "Это – приоритет для нас, и мы приступим к имплементации в предстоящие месяцы". Так Миллер ответил на вопрос журналиста об опасности использования Киевом оружия США для нападения на населенные пункты в России. То есть уже безо всяких оговорок и ограничений.

Опасность поставок Ф-16 в том, что этот многофункциональный самолет может нести среди прочего и ядерное оружие. То есть это качественно новая ступень эскалации. А значит, и новые риски, ведь никто не знает, что у взлетевшего Ф-16 под крылом, ядерный боеприпас или нет.

Еще в марте 2017 года на базе ВВС США Кертланд в штате Нью-Мексико американцы провели испытания термоядерной бомбы В61-12 с использованием Ф-16 как носителя. В прошлом году бомбы В61-12 американцы уже перебросили в Европу. То есть все уже срослось.

Конечно, для Ф-16 нужны особые полосы, свой сервис, свое топливо, но главное – пилоты. Таких пилотов у Украины нет, зато британцы первыми вызвались их обучать. "Вести недели" уже говорили, что вообще Британия все время бежит впереди паровоза, подталкивая эскалацию конфликта на Украине на новые высоты. На неделе британский премьер Риши Сунак с гордостью это подтвердил: "Мы – первая страна в мире, которая обучила украинские войска, первая в Европе предоставила летальное оружие, первая предоставила танки и первая, кто предоставила ракеты дальнего действия. Сейчас мы находимся в первых рядах коалиции по подготовке и оснащению украинских ВВС. По финансовой поддержке мы уступаем только Соединенным Штатам, но в этом году мы будем соответствовать им или даже превысим их показатели".

Процесс пошел. Британцы берут на обучение украинских пилотов, которые будут летать на обещанных Киеву истребителях. Никто, правда, не знает, сколько времени может занять этот процесс. Кто говорит, что месяцы, а кто, что и больше года. На мой взгляд, вся это якобы подготовка украинских пилотов – блеф. Она не нужна. Или, точнее, нужна лишь для отвода глаз. Идея в другом – нанять пилотов, которые уже умеют летать на Ф-16.

А предложения такие на рынке есть. Сколько угодно. Ну, вот хотя бы американец Дэн Хэмптон. После двадцатилетней выслуги в ВВС США, отбомбив Югославию и Ирак, полный сил Дэн Хэмптон заявил, что готов лично укрепить ВВС Украины. Дэн Хэмптон – необычный пилот. На его счету более полуторасотни боевых вылетов, и он считается самым результативным пилотом Ф-16. У него наград – как ни у кого, включая "Пурпурное сердце", что присуждают за гибель или тяжелое ранение при совершении геройского подвига.

Так вот Дэн Хэмптон сейчас на рынке и готов отправиться на Украину как доброволец. Это означает, что летать он станет в случае чего в украинской форме, в личном качестве, а Соединенные Штаты не будут иметь к нему никакого отношения.

Конечно, Дэн Хэмптон по-своему уникален, но квалифицированных пилотов для Ф-16 на рынке много. Ф-16 – самый массовый военный самолет, выпускается с конца 70-х годов прошлого века. А что касается летчиков, так в США или даже в Канаде уже давно действуют летные ЧВК – частные военные компании. Их основная работа – по соглашению с оборонными ведомствами своих стран изображать эскадрильи воображаемого противника в ходе обучения воздушному бою. Но эти же ЧВК могут работать и по другим контрактам. Почему бы не на Украине? Например, на это могли бы подписаться американская Draken International или канадская Top Aces. У той и у другой Ф-16 в наличии, как и пилоты к ним.

Вообще, использование приглашенных иностранных пилотов имеет давние традиции. Еще в Первую мировую сотни американских пилотов-добровольцев во французской форме воевали против немцев в составе воздушного корпуса "Лафайет". В годы Второй мировой на таких же началах американские пилоты бились с японцами на стороне Китая. Им платили по 500 долларов за каждый сбитый японский самолет. Каноническая история советских асов, что били американцев в ходе Корейской войны. И очень эффективно. А после войны во Вьетнаме у нас даже появилась популярная песня, как летчик Ли Си Цин сразил в небе американский "Фантом".

Нашим, конечно, запрещалось вести переговоры на русском – только на местном, но в моменты атаки кто там будет от запретах думать? Рок-группа "Чиж&Cо, рассказ сбитого во Вьетнаме американца:

Вновь иду по проклятой земле,
Гермошлема нет на голове.
Сзади дула автоматов в спину тычут мне солдаты,
Жизнь моя висит на волоске.

Кто же тот пилот, что меня сбил?
Одного вьетнамца я спросил.
Отвечал мне тот раскосый,
Что командовал допросом:
"Сбил тебя наш летчик Ли Си Цин".

Это вы, вьетнамцы врете зря.
В шлемофоне четко слышал я:
"Коля, а я накрою. Ваня, бей, а я прикрою!"
Русский ас Иван подбил меня".

Если же вернуться к Украине, то американцы и другие натовцы там участвуют уже, влезши по уши. Разведка, включая космическую, – их, планирование боевых операций ВСУ – они. Понятно же, кто сидит за пультом управления системой ПВО Patriot. Да и утечки типа вот такой тоже ведь нельзя игнорировать.

"Мы знаем, что есть офицеры НАТО, которые присутствуют на Украине в качестве советников и в других качествах. Мы рискуем. Мое предположение, и это только мое предположение, еще раз повторюсь, что я могу ошибаться, но крейсер "Москва", похоже, получил удар ракетой НАТО, отправленной, вероятно, французской стороной. Возможно, я ошибаюсь, но ракеты, которые для этого используются, являются таким ценным и опасным оружием, что я сомневаюсь, что оно было доверено украинской стороне и использовалось украинской стороной. Вы видите, что мы рискуем, что мы предпринимаем эти крайне безрассудные действия и каждый раз мы повышаем ставки", – заявил полковник армии США в отставке Ричард Блэк.

То же выходит сейчас и с Ф-16. Украинских пилотов, может, будут где-то учить, но сесть в американский боевой самолет вряд ли доверят. Не заложат свою репутацию. Слишком велики будут риски. А если так, то Ф-16 в небе над Украиной могут появиться уже скоро. И "щёлкать" их нужно быть уже готовыми. Просто так они там не угомонятся.