Экипаж теплохода "Механик Винокуров" встречает гостей. У причала Нижнего Бестяха судно простояло всю ночь, прежде чем пришвартоваться к берегу. Сейчас команда ждет начала погрузки, а после отправится в рейс с ценным топливом.
Перевозить нефтепродукты для опытного капитана – привычное дело. Павел Меньшиков на флоте уже 40 лет. Пошел по стопам старших братьев и до сих пор доволен своей профессией. На танкере работают семь человек – небольшая, но дружная команда. В том числе и молодой моторист Владислав Суханов. Его зона ответственности – машинное отделение. Здесь четыре двигателя общей мощностью почти в тысячу лошадиных сил. Для курсанта это только практика, но он уже освоился и знает свое дело.
На судно должны погрузить 300 тонн летнего и 500 арктического дизтоплива. Все это повезут сначала по Лене, затем по Вилюю до Нюрбы.
"Навигация разделяется на два периода: первый – это перевозка грузов на быстро мелеющие рек (Амга, Вилюй). Второй – это арктическая навигация. На реку Амгу доставили 11 тысяч тонн каменного угля", – говорит Юрий Бадин, начальник управления флота Ленского объединенного речного пароходства.
По плану суда Ленского пароходства должны закончить первый этап навигации до конца июня. В сжатые сроки речникам нужно завезти больше ста тысяч тонн разного груза – от нефтепродуктов до газа в села, где реки мелеют быстро.