Поборы с полетов: бывшие топ-менеджеры S7 отправились в колонию

Домодедовский городской суд приговорил бывшего летного директора авиакомпании S7 Михаила Бадракова и его соучастников к длительным срокам тюремного заключения – за взятки. По версии обвинения, господин Бадраков через своего посредника получил полтора миллиона рублей наличными от летчика, претендовавшего на должность пилота Airbus А-320.

Они пытались продать путевку в небо. Но теперь основательно зашли на посадку – бывшие топ-менеджеры крупной российской авиакомпании признаны виновными в коммерческом подкупе. Похоже, участники процесса не ожидали такого окончания процесса и не готовились к реальным срокам. В зал суда бывший летный директор авиакомпании Мансур Бадраков, замгендиректора по летной эксплуатации Борис Камышев и пилот-инструктор Михаил Гусев приехали без вещей.

"В июне 2021 года летный директор авиакомпании и заместитель генерального директора той же авиакомпании получили через посредника деньги в сумме 1,5 миллиона рублей за способствование трудоустройству на должность второго пилота", – рассказала Ольга Врадий, старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Московской области.

На скамье подсудимых и мать одного из пилотов. Она заплатила 350 тысяч рублей за прохождение ее сыном медкомиссии. Однако средства до медиков не дошли – их присвоил сотрудник авиакомпании Бадраков. Увидев в коридоре суда журналистов, Галина Карнаухова попыталась сбежать.

Мансур Бадраков и Михаил Гусев были задержаны в июне 2021 года в аэропорту Домодедово сотрудниками управления "Т" Службы экономической безопасности ФСБ с поличным в момент передачи взятки.

Мансур Бадраков в прошлом – летчик военно-транспортной авиации, управлял самолетами Ил-76 и Ту-134. В середине 90-х ушел из Вооруженных сил и некоторое время работал за границей. Летал в том числе в Судане и Афганистане. В 2006-м вернулся в Россию.

На одном из фото Мансур Бардаков позирует в кабине нового воздушного судна Airbus A-320neo на авиазаводе в Тулузе в момент передачи борта российской компании. Тогда никто не мог и подумать, что Бардаков позже будет продавать это место своим коллегам. Аббревиатура neo в переводе означает "новый вариант двигателя". Машина считается самой тихой в своем классе. Салон шире, багажные полки вместительнее, больше места под креслами для ручной клади.

Расследование уголовного дела длилось 2 года, еще полгода шел судебный процесс. Заседания были закрыты для СМИ из-за некой таинственной информации, которая не подлежит разглашению.

Сами фигуранты, пока шли следствие и судебный процесс, вели себя по-разному. Мансур Бадраков настаивал на своей невиновности. И это, несмотря на то, что был задержан с поличным. Господин Гусев, напротив, сразу же начал активно сотрудничать со следствием.

Приговор суда бывшие топ-менеджеры авиакомпании выслушали молча. А вот мать одного из пилотов Галина Карнаухова эмоции не сдержала. Услышав вердикт – 7 лет колонии строгого режима – она села на скамью и закрыла лицо руками.

Эксперты замечают, что система проверки пилотов для допуска к полетам в России вообще крайне жесткая. Кандидаты на должность командира или второго пилота проходят сложные тесты. Их выводят на экстремальные режимы проверки и дают запредельные нагрузки. Но случаи коррупции в авиаотрасли нередки. В 2018 году Росавиация аннулировала свидетельства 60 пилотов, прошедших обучение в одном из авиационных учебных центров.

В 2013-м в Казани произошла авиакатастрофа. Следователи выяснили, что у командира Boeing Рустема Салихова не было достаточных навыков пилотирования. Он – бывший штурман, переученный на пилота. Но, похоже, образование было фиктивным.

Троих фигурантов – Бадракова, Камышева и Карнаухову – взяли под стражу в зале суда. Журналистов вывели в коридор. Процесс затянулся – ждали, пока родные осужденных привезут им вещи.

Решение суда, по данным адвокатов, бывшие топ-менеджеры авиакомпании намерены обжаловать. По закону у них на это есть 10 суток.