Как сообщают власти новых регионов, на сухопутных маршрутах заторов нет. Только Запорожская область за сутки пропускает не меньше 10 тысяч автомобилей. В ДНР открыли пункт помощи автомобилистам, которые следуют на полуостров. В Херсонской области заявили, что готовы запустить электричку в Крым. Осталось согласовать вопрос с органами безопасности.
Трафик в новых регионах за последние дни значительно увеличился. Чтобы повысить пропускную способность, досмотр машин проводят по ускоренной процедуре. У трассы работают заправки, дежурят бригады скорой помощи, на отдельных участках идет ремонт.
Дорожные бригады из Крыма работают в несколько смен. На участке трудятся порядка сорока специалистов и больше тридцати единиц техники. Фрезой снимают старый слой покрытия, выравнивают дорожное полотно для того, чтобы зафиксировать новым ровным асфальтом. Дорога ведет к альтернативному маршруту в сторону крымского Армянска. Чтобы люди могли проезжать здесь с комфортом, всю дорогу отремонтируют.
Строительства такого масштаба здесь не было последние 30 лет. Киевские власти не были заинтересованы в развитии дорожной инфраструктуры Херсонщины, все трассы были разбиты. Но с приходом России основные магистрали региона начали восстанавливать.
"Выполнено уже порядка 50-60 километров дорожного полотна. На данный момент производится асфальтирование верхнего покрытия автодороги", – рассказал мастер строительно-дорожных работ Андрей.
По словам специалистов, износостойкость материала высокая, а значит полотно прослужит долго. Тем более, это один из альтернативных маршрутов сухопутного коридора в Крым.
Сразу несколько бригад скорой помощи дежурят на трассе Чонгар-Мелитополь. Медицинские посты выставили по инициативе врио губернатора Херсонской области Владимира Сальдо. После подрыва Крымского моста на сухопутном коридоре увеличился трафик, возникают заторы. На жаре, которая установилась в регионе, людям в любой момент может понадобиться помощь.
"Мы выезжаем к пожилым людям, к детям, оказываем экстренную помощь, быстро, доступно", – сообщила фельдшер бригады скорой помощи Областного территориального центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Лилия.
На протяжении всей трассы из Чонгара в сторону Мелитополя в штатном режиме работают больше 25 автозаправочных станций. Некоторые после отмены комендантского часа для водителей перешли на круглосуточный режим.
"Торгуем по установленным ценам администрации. Мы не завышаем, не понижаем. Какие нам установили, по таким ценам мы и торгуем", – объяснила сотрудник АЗС Валентина.
Все виды топлива здесь в наличии, есть и стратегический запас. Ажиотажа нет. Несмотря на теракт на Крымском мосту, пробки на пропускном пункте образовались только в первые сутки, сейчас затора нет.
"Пропускной режим работает нормально, вообще не стоял нигде в пробках, ни по М4, ни на Таганроге на таможне, пролетел просто на ура, качество полотна нормальное, ехать можно, лучше, чем было", – отметил водитель Артур.
На КПП пограничники проверяют один автомобиль в среднем за 10 минут. Сотрудники не задерживают водителей – так удается избежать пробок. С обеих сторон Крымского моста водители легковых автомобилей проезжают по одной полосе – движение реверсивное. При этом в штатном режиме работают три пункта пропуска, соединяющие Херсонщину и полуостров.
"По новому участку дороги, который проложен по освобожденным территориям Запорожской, Донецкой и Херсонской области, машины едут в сторону Ростова. Уже даже запустили автобусы, которые пошли буквально сегодня из Донецка в Крым. Поэтому каких-то перебоев с продуктами питания или с горюче-смазочными материалами в Крыму нет. Были свои запасы и все работает, поэтому фуры едут, легковые автомобили с туристами проходят через Крымский мост", – рассказал советник главы Республики Крым Олег Крючков.
Автобусы и грузовой транспорт могут переправлять через Керченскую паромную переправу. Железнодорожное сообщение в Крыму осуществляется в штатном режиме. Поезда прибывают по расписанию.