Эспрессо может стать профилактикой болезни Альцгеймера

Фото Freepik.com

У нас есть хорошая новость для любителей кофе. Ученые выяснили, что он может предотвратить развитие болезни Альцгеймера. Какой вариант напитка выбрать и в чем его полезные свойства – в нашем материале.

Истинные ценители и главные почитатели кофе – итальянцы. Неудивительно, что именно итальянские ученые сделали столь ошеломляющее открытие. Они доказали, что употребление этого напитка может служить прекрасной профилактикой развития болезни Альцгеймера.

Исследование проводили исследователи из Университета Вероны. Результаты были опубликованы в Journal of Agricultural and Food Chemistry. Развитие болезни Альцгеймера у людей специалисты связывают с тау-белками.

В норме эти протеины стимулируют рост нейронов, то есть помогают стабилизировать работу головного мозга. При патологии структура тау-белка нарушается – они начинают собираться в сгустки, именуемые фибриллами.

По всей видимости, наличие такого клубка ведет к разрушению нейронных связей и гибели клеток. Предотвращение формирования этих образований может облегчить симптомы этой болезни или вовсе предотвратить ее развитие. И вот тут на помощь может прийти… кофе. Однако это не латте или капучино, а эспрессо.

То есть эта чашечка самого крепкого черного кофе способна не только знатно взбодрить вас с утра, но еще и помочь вашему организму сохранить ясность ума.

Как ученые это выяснили?

Был проведен любопытный опыт. Сначала специалисты определили химический состав приготовленного эспрессо, используя метод спектроскопии ядерного магнитного резонанса. Потом выделили для дальнейших экспериментов кофеин, тригонеллин, флавоноид, генистеин и теобромин. Но и, разумеется, цельный экстракт кофе.

Все это погрузили в пробирки вместе с укороченной формой тау-белка на 40 часов. В результате было обнаружено, что по мере увеличения концентрации экстракта эспрессо, кофеина или генистеина тау-фибриллы становились короче и не образовывали более крупных "клубков".

Исследователи также выяснили, что такие укороченные фибриллы нетоксичны для клеток человека. Еще один любопытный вывод – наибольшую эффективность показал именно цельный экстракт.

Кроме того, кофеин и экстракт эспрессо способны связывать предварительно сформированные тау-фибриллы. Ученые ожидают, что умеренное потребление кофе может обеспечить достаточное количество биоактивных молекул, которые действуют как модуляторы агрегации и токсичности тау-белка.

Результаты пока предварительные. Требуются дополнительные исследования, чтобы их подтвердить.