Бурятский участок БАМа преображается

На участке БАМа в Бурятии прокладывают новые пути, модернизируют станции. Так, год назад начали строить железнодорожную станцию в Северобайкальске. Все объекты возводят с учетом сейсмической обстановки.

В путь по северным объектам железнодорожной инфраструктуры Олег Белозеров отправился на мотрисе. В кабине машинистов глава Бурятии и руководящий состав РЖД. По ходу движения генеральному директору "Российских железных дорог" рассказали о том, насколько безопасны мысовые тоннели с точки зрения той же сейсмики.

- Пятибалльные и выше.

- Ничего себе.

- И тоннели стоят в этой зоне. Ближе к Северомуйску в этом году было два сильных землетрясения 4,5 балла.

Сегодня на бурятском участке БАМа прокладывают новые пути, модернизируют станции. Так сегодня выглядит здание железнодорожной станции Северобайкальск. Ремонтные бригады зашли сюда год назад. Говорят, отстроили здание практически с нуля. В обновленные стены уже завезли самое современное оборудование.

В этих микропроцессорных шкафах находятся тысячи проводов, благодаря которым диспетчеры обновленной станции смогут более оперативно управлять всем перевозочным процессом, начиная от перевода стрелок, заканчивая запуском новых маршрутов.

Сергей Мельников, приехал в Северобайкальск из Ростова. К климату привык быстро. Говорит, уже давно чувствует себя здесь, как дома, да и объект интересный.

"Чувствуешь свою ответственность, как мы смонтируем, так и пройдут пусконаладки", – говорит Сергей Мельников, механик СЦБ.

Между тем, строители приступили к переоборудованию прилегающей территории. Параллельно в нескольких километрах от города идут масштабные работы по возведению второго железнодорожного пути.

Сегодня же в Северобайкальске состоялся телемост. В режиме онлайн провели торжественный запуск станции Таксимо после реконструкции, там были введены в эксплуатацию дополнительные приемоотправочные пути.

- В работе было задействовано более 60 человек и 22 единицы техники. На скорость реализации проекта положительно повлияло тесное взаимодействие строительного и производственного блока компании. Вопросы решались оперативно, материалы доставлялись вовремя.

Протяженность новых путей составляет больше 3,5 километров.

"Старые пути были порядка 800 метров. Самое дорогое, что есть на железной дороге – это инфраструктура. Она должна быть использована максимально. Соответственно, мы расширяем станцию, удлиняем пути, и по станции Таксимо пойдут тяжелосоставные новые поезда", – говорит Олег Белозеров, генеральный директор ОАО "РЖД".

Не только железнодорожная, но и социальная инфраструктура сегодня получает серьезную финансовую поддержку. Так, в городе Северобайкальске в рамках благотворительной помощи РЖД местной гимназии было выделено 45 миллионов рублей. Средства направили на оснащение кабинетов и строительство нового стадиона. Его общая площадь составит почти 4000 квадратных метров.

Экономика России направлена на Восток. С увеличением пропускных возможностей и применением высоких технологии железная дорога – и БАМ в частности – откроют новые перспективы не только для жителей крупных и небольших станции, но и для всей страны.