Тема:

Главные события 12 минут назад

Самокаты приравняют к транспорту: в Госдуме обсуждают проект закона

https://t.me/moscowproc
Четверо погибших и больше 600 пострадавших – московская полиция обнародовала статистику ДТП с электросамокатами. С начала года только в столице произошло почти 350 аварий – это намного больше, чем число происшествий с велосипедами. За нарушения ПДД в последнее время в Москве было закрыто свыше 7 тысяч аккаунтов пользователей электросамокатов. Но почему блокировок и штрафов недостаточно, чтобы исправить?

Москва, ВДНХ. Каждый пятый передвигается на электросамокате и каждый второй нарушает правила.

О чем только думают в этот момент беспечные родители? Вот в Симферополе папа с ребенком на плечах лавирует между маши. А это уже в Анапе – рассекают по оживленным трассам. А вот мама с шестилетним ребенком переезжает опасный перекресток на электросамокате, даже не оглядываясь по сторонам. Ехавший навстречу курьер не успевает затормозить – все трое госпитализированы с тяжелыми травмами.

С начала сезона число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности в России выросло на 56 процентов. Это при том, что уже полгода как их передвижение по городу регулируется. Для водителей электросамокатов и электровелосипедов ввели правила, штрафы. Их оплачивают и… продолжают нарушать правила.

"У меня аж три штрафа за последние три месяца. Это, конечно, не повод для гордости. Но получил я их за дело. Один раз ехал по выделенке, по встречке причем. Один раз на красный свет и тоже по дороге", – рассказывает лихач-самокатчик.

Чем может закончиться такая поездка, если человек на электросамокате влетит в проезжающий автомобиль, наглядно показывает крашт-тест. Шансов выжить почти нет. Максимальная скорость прокатных электросамокатов – 25 километров в час, но даже с ней не всегда могут справиться. Просим опытных каскадеров разогнаться. Стоит немного прибавить газу, как руль начинает трясти и самокат сразу заносит.

А вот что будет если резко затормозить.

"Если реально чуть побольше скорость, буквально на 10 километров, то ты сразу полетишь через руль в толпу! Включая, что самокат 40 килограммов весит. Представляете, что будет если он в человека врежется?" – говорит каскадер.

Это кадры недавнего столкновения в центре Москвы. Водитель электровелосипеда на скорости сбивает пешехода. 32-летняя Ксения Старченко скончалась в больнице.

"Ей был поставлен диагноз "закрытый перелом обеих лодыжек", а также множественные переломы берцовой кости. Далее образовался тромб, который оторвался и произошла смерть. Без матери остались две девочки двух и четырех лет", – рассказала сестра погибшей Кристина Оганесян.

Сейчас максимальный штраф для водителей СИМов, нарушивших правила, – полторы тысячи рублей. В Совете Федерации считают, что наказание нужно ужесточить, а штрафы увеличить.

"Суммы будут составлять от 800 рублей до 5 тысяч. За передвижение вдвоем – две тысячи. В случае, если будет создавать помехи для пешеходов, штраф будет составлять так же две тысячи рублей", – говорит сенатор, автор готовящегося законопроекта Артем Шейкин.

А вот автоэксперты уверены, что это проблему не решит.

"Пользователя самоката, как и сам самокат, невозможно идентифицировать. Человек нарушил правила, кто это зафиксировал? Камера фотовидеофиксации? Нет. Сотрудник ГИБДД? Нет. Поэтому пока мы не введем регистрацию самоката, а соответственно и его владельца, никакие нормы, никакие правила дорожного движения действовать не будут", – считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

В Госдуме уже обсуждается законопроект, который приравняет СИМы к транспортным средствам, а значит на каждом должен быть номер. Причем отслеживать нарушителей планируют так же, как и автомобилистов – по камерам.