Алоэ может помочь в борьбе с насекомыми

Фото Freepik.com

Ученые выяснили, что это растение содержит в себе вещества, отпугивающие насекомых. Как это открытие повлияет на улучшение экологии и поможет фермерам – читайте в нашем материале.

О целебных свойствах алоэ людям известно еще с глубокой древности. Как оказалось, это растение может быть использовано и для создания эффективных средств от насекомых и членистоногих. К такому выводу пришли американские ученые. Результаты исследования опубликованы на сайте пресс-службы Американского химического общества (ACS).

Предметом изучения стали листья и стебли алоэ. Ведь обычно для изготовления различных лекарственных препаратов и косметических средств используется сок этого растения, а все остальное выбрасывается. Но исследователям удалось установить, что использовать с пользой можно не только внутренности алоэ. Оказывается, суккулент обладает инсектицидными свойствами.

Выжатая кожура алоэ привлекла внимание ученых, когда они заметили, что на нее избегают садиться насекомые. Был проведен анализ химического состава. В результате выяснилось, что в стеблях и листьях растения содержатся шесть соединений, которые могут отпугивать комаров и других нежданных летающих и ползающих гостей. Учеными было выявлено в них большое содержание молекул октакозана, нонадеканона, арджугенина, динотерба, 2-гексил-1-деканола, а также квилаевой кислоты.

Freepik. com

Сделанное открытие позволит перерабатывать стебли и листья алоэ с целью получения инсектицидов без применения опасных и токсичных синтетических химикатов. Это хорошо и для экологии для человека.

Ведь ежегодно в мире выбрасывается миллионы тонн остатков алоэ. По мнению одного из исследователей, переработка поможет более экологично утилизировать кожуру и стать дополнительным источником дохода для производителей алоэ.

В настоящее время ученые проверяют, насколько хорошо эти вещества работают в реальных условиях – на полях против сельскохозяйственных вредителей. В дальнейшем планируется выяснить, какова эффективность воздействие экстракта растения на клещей и комаров. Если она будет высокой, то созданные на базе алоэ средства нового поколения будут пользоваться спросом и у обычных людей.

Ранее мы писали, что бороться с комарами помогают чеснок, лимон и различные комнатные растения. Лучшими зелеными защитниками будут герань, базилик, лавр, а также плектрантус или комнатная мята. С ними на подоконниках комарам ваше жилище точно не понравится. Теперь этот список спасителей от насекомых может пополнить и алоэ.