Речь идет о строительстве газовозов, танкеров, контейнеровозов усиленного ледового класса, а также атомных ледоколов, "с которыми у Мурманска особые отношения", отметил Мантуров.
Между тем доля российского оборудования, которое используют на арктическом шельфе России, может превысить 70% к 2025 г.
"Если мы начинали в 2014 г. программу импортозамещения с долей российского оборудования в 24%, то прошлый год мы уже закончили почти на уровне 55% российского оборудования. В этом и следующем, 2025 г. будут интенсивно выходить новые образцы уже отработанной промышленной продукции. Мы зашкалим уже за 70%", – заключил Мантуров.
"СМП переживает исторический этап развития. Начиная с 2020 г., грузопоток превышает 30 млн тонн. И по плану грузоотправителей, грузопоток к 2030 г. вырастет и достигнет 200 млн тонн. Чтобы перевезти такой груз, нужно построить большое количество судов", – заявил специальный представитель ГК "Росатом" по вопросам развития Арктики, заместитель председателя государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов.
На СМП работают самые большие и мощные ледоколы в мире – "Арктика", "Сибирь", "Урал". Следующие в серии "Якутия" и "Чукотка" достраиваются в Петербурге, готовится закладка ледоколов "Камчатка" и "Сахалин".
На Дальнем Востоке строят еще более мощный ледокол проекта "Лидер", который сделает навигацию по СМП круглогодичной.
"Ледоколов в акватории СМП, не только атомных, пока недостаточно. Порядка 13-15 ледоколов должны работать в этом направлении, то есть, грубо говоря, в два раза больше, чем сейчас", – заявил гендиректор "Атомфлота" Леонид Ирлица.