Тот самый момент, когда огонь и вода – в одном кадре. Вот так ярко, но совсем не радостно завершился праздничный заплыв молодоженов в Клязьминском водохранилище, недалеко от подмосковного Долгопрудного. Несмотря на серьёзный пожар, сбить огонь на яхте "Аллегра" удалось еще до прибытия спасателей.
Предварительно причиной возгорания стало короткое замыкание – яхта задела провода. На палубе в момент ЧП проходила свадебная фотоссесия, всего на борту было шесть человек. Всех удалось эвакуировать на другое судно. Но без пострадавших, к сожалению, не обошлось: капитан получил удар током, его отправили в больницу. Сейчас этой историей занимается Следственный комитет.
К слову, яхтой в день ЧП управлял опытный и известный в спортивных кругах Александр Тутук, человек, очень увлеченный своим делом. Больше десяти лет он был инструктором и освоил разные модели кораблей. Участвовал во множестве чемпионатов и даже рассказывал в интервью о своем любимом ремесле: "В первую очередь это эмоции, борьба, танец ил или даже бокс. Борьба бескомпромиссная, но в рамках правил. Парусный спорт позволяет путешествовать по миру, по нашей необъятной Родине и искать единомышленников в различных акваториях".
Однако, уверены эксперты, в этой ситуации много вопросов именно к капитану судна. "Несет ответственность в первую очередь капитан, который ответственным считается, который не избежал столкновения, даже если он прав. В данном случае видно, что ЛЭМ были давно и инструктор профессиональный, который акваторию знает. Почему он решил пройти под этими проводами? Вопрос к нему", – сказал яхтсмен.
Предположительный владелец яхты говорить с нами не стал.
Случаи возгораний на воде не редкость, особенно летом. Так, совсем недавно в Петербурге, на Крестовском острове, из-за неполадок в генераторе сгорела прогулочное судно. Его пытались тушить. Тщетно. Примечательно, что судно было возможно конфискованным и до этого использовалось для нелегальных прогулок.
Что же касается яхты из Долгопрудного, то еще не понятно, дойдет ли до уголовного дела. Есть много невыясненных обстоятельств. В частности, неизвестно, был ли трезв капитан. К тому же серьезные вопросы и по причине возгорания. Ведь, по идее, провода должны были быть изолированы.