На новый самолет установят турбореактивные двигатели ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ-117С по первоначальному проекту. Замена двигательной установки потребует изменений крыла, шасси, новых топливной и гидросистем.
При этом двигатели будут установлены, как и у Ан-72, над крылом. Самолет, получивший индекс Ил-212 сможет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.
Как сообщил РИА Новости информированный источник, более мощные ПД-8 обеспечат транспортнику большую грузоподъемность. Остальные летно-технические характеристики остаются предметом обсуждения и разработки.
В российских ВКС эксплуатируются более 110 самолетов Ан-26 и около 30 Ан-72. Сегодняшняя потребность в Ил-212 может оцениваться на уровне 150-200 самолетов.
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что новый вариант самолета с ПД-8 может появиться не ранее чем через три года. Скорее всего – пять лет. Ресурса Ан-26 и Ан-72 с учётом донорства хватит на время разработки Ил-212.
По словам специалиста, имеет смысл "довести до ума" турбовинтовой Ил-112В, так как у Ан-26 и Ан-72 "есть нюансы в условиях эксплуатации и круге выполняемых задач".