Движение трамваев по Шаболовке остановлено. Вместо них здесь теперь курсирует строительная техника. Начался новый этап реконструкции депо имени Петра Апакова.
"Кроме переукладки путей будет их демонтаж, перекладка инженерных коммуникаций под проезжей частью. Потом будет уложен новый трамвайный путь", – говорит Андрей Гоцев, главный специалист отдела рельсового транспорта службы подвижного состава Московского метрополитена.
Маршрут №14 объединили с № 47. Он пойдет от улицы Нагатинская через Серпуховский вал до Университета. До него от метро "Пролетарская" будет ходить и объединенный трамвай №26-38.
"Вместо трамваев на Шаболовке будут работать автобусы №26 от метро "Октябрьская" до Духовского переулка. От него автобусы без остановок поедут до метро "Тульская", а затем через Серпуховский вал вернутся на Шаболовку", – рассказал Павел Семкин, начальник отдела информирования Службы внешних связей Московского метрополитена.
Специалисты уверяют, что будут следить за ситуацией. Если потребуется, то увеличат число вагонов и автобусов на линии.
Трамвайное депо имени Апакова – старейшее в Москве, ему 114 лет. Административное здание сохранило свой первоначальный облик. За ним располагались 200 вагонов, которые работали по всему городу. Отсюда стартовали и трамваи маршрута "А" – знаменитая "Аннушка". Сто лет назад это было не просто депо, а инженерная сенсация.
"Стояли паровые котлы, воздух по подземным каналам перекачивался в вагонный сарай, где работали слесари. То есть, слесари работали в тепле. Это что-то небывалое для начала XX века", – объясняет Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта.
В 30-е годы это был главный испытательный центр всех трамвайных вагонов Советского Союза. Здесь, например, испытывали рижские трамваи, которые даже не работали в столице. А в конце 50-х годов сюда попала чешская "Татра".
"Фактически вагоны "Татра" получили путевку в жизнь именно в депо имени Апакова. Сохранились воспоминания, что люди специально стояли и ждали чешские вагоны, чтобы поехать домой на современном трамвае", – поясняет Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта.
В начале 2000-х годов депо хотели снести, а на его месте построить ЖК. Неравнодушные горожане отстояли комплекс, написали несколько тысяч писем в администрацию. Уже после стало понятно, что депо все равно нужна реконструкция.
"Трамвайное депо старое, оно не рассчитано под современные трехсекционные вагоны, под габариты современных вагонов. Новое депо будет с более широкими воротами и более современным технологическим оборудованием", – рассказывает Андрей Гоцев, главный специалист отдела рельсового транспорта службы подвижного состава Московского метрополитена.
Ремонт идет уже два года. Сейчас депо подключают к общей транспортной системе – это финальный этап. Старые рельсы сняли, вырыли котлован и меняют инженерные коммуникации. После этого обновят 400 метров полотна и смонтируют заезды в ремонтные боксы. Новые рельсы уже привезли на место. Со временем реконструкция ждет и административное здание. Внешний облик сохранят, а внутри заменят все коммуникации.
Пока идут работы, пройти по Шаболовке можно. Завершить ремонт обещают к началу ноября. После этого депо имени Апакова, как и 100 лет назад, вновь станет самым современным в столице.