"Мусорная" доля релоканта

Парень в татуировках сидит внутри мусорного контейнера и внимательно осматривает найденный там пакет. Рядом девушка держит фонарь, чтобы было лучше видно. Фотография с подписью "Леха и Ира осматривают бак", которая стала иллюстрацией к большому материалу проекта "Такие дела". Именно с этим псевдолиберальным изданием новые русские релоканты поделились особенностями своей жизни в Грузии.

В этой стране многие уехавшие из России, как выяснилось, якобы следуют высокой идее "разумного потребления". Ну а по факту копаются в мусоре, выискивая все необходимое для жизни. Это подтверждает множество кадров с молодыми людьми, которые тщательно изучают содержимое помоек на улицах Тбилиси. При этом называется это вовсе не "бомжевание", как можно было бы подумать, а "фриганство" (от английского слова "бесплатный"). Дескать, мигранты из России на самом деле практикуют это самое фриганство, используя мусорки и свалки как "источник продуктов питания и других материальных благ".

Максим из Калининграда 22 лет от роду ищет себе что-то на ужин в тбилисских помойках. Говорит, что бежал из России обдуманно. Дескать, расклеивал антивоенные листовки и решил, что оставаться на родине небезопасно. Куда безопаснее, конечно, питаться из мусорных баков и чувствовать, что ты якобы все сделал правильно. Мол, поддержал свой внутренний протест.

"Уехав из своей страны, ты в очередной раз доказал, что ты никто. Потому что у тебя раньше ума не было и совести, в теперь еще и Родины", – говорит эксперт в области стратегических коммуникаций Трофим Татаренков.

Еще один релокант – фриган Митя из Москвы, ему 32 года. Он тоже ищет еду на помойках Тбилиси. Но этим увлекался еще до переезда в Грузию. У него и татуировка соответствующая – "бездомный". Митя говорит, что не брезгует и что, когда долго питаешься на помойках, организм, мол, привыкает к бактериям. А как же чувство собственного достоинства, о котором так любят рассуждать те, кто сбежал из России?

"Чувство собственного достоинства очень трудно запихнуть под плинтус, но если это назвать "разумным потреблением", то, наверное, можно", – предполагает Татаренков.

Пара фриганов. Ира и Леха из Омска, работают в вегетарианском кафе. И сами говорят, что с голоду бы умерли, если бы не питались на помойках. Зарплаты хватает на аренду жилья и табак, а потому приходится им доедать за посетителями кафе, что осталось на тарелках.

"По факту они самые настоящие бомжи, потому что не могут встроиться в новую жизнь, не смогли встроиться в старую. У них всегда все виноваты. Поэтому они прячутся за такими инфантильными пассажами. Они боятся признаться сами себе, что их отъезд был поспешным, был ошибкой", – объясняет юрист Виталий Серуканов.

23-летняя девушка Настя перебралась в Грузию, потому что не поддерживает СВО. Более того, она выходила на одиночный пикет к Храму Христа Спасителя, а потом испугалась и сбежала из страны. Настя рассказывает, что бывают дни и недели, когда денег нет вообще. Да и не то чтобы нет работы. Все дело в том числе и в том, что Настя – тунеядка, старается работать не постоянно, чтобы не выгореть. Очень странная любовь к себе – работать от случая к случаю, жалеть себя, чтобы есть и одеваться из помойки. Зато она, говорит, в сообществе фриганов. Самообман.

Впрочем, этим людям, похоже, возвращается то, чем они поливали Россию, когда стояли на КПП "Верхний Ларс" с чувством своей якобы значимости. Но доля релоканта оказалась просто горой протухших объедков на свалке.