Продавцов "Авито" оценят по системе светофора


GLP

По системе светофора создал систему оценки добросовестности продавцов российский интернет-сервис объявлений о товарах "Авито". Пока система "Качество сервиса продавцов" работает в тестовом режиме, она видна только самим продавцам. Профиль продавца теперь подсвечивается одним из трех цветов – зеленым, желтым или красным – в зависимости от того, насколько добросовестно он ведет себя на сервисе.

Полноценно система оценки качества заработает уже в начале 2024 года. Сейчас она охватывает все категории товаров, но только четверть всех продавцов на площадке. В "Авито" пояснили, что цель нововведения – поощрение добросовестных продавцов и их стимулирование к повышению качества и скорости работы с покупателями.

На оценку влияет актуальность и достоверность объявлений, вежливость продавца в общении с покупателями, скорость и частота ответов на звонки и сообщения, соответствие объявлений правилам сервиса, пояснил директор по работе с данными сервиса Андрей Рыбинцев.

Цвет определяет и приоритет в поисковой выдаче маркетплейса. Самый высокий уровень обслуживания отмечается зеленым. Желтым маркируются продавцы, допускающие оплошности. Этот уровень не дает преимуществ, но и ограничений на продавцов не налагает. И, наконец, продавцы с красным цветом оценки пользователей, на недостатки в работе которых жалуются потребители, будут пессимизироваться в поисковой выдаче, их объявления будут опускаться при высвечивании результатов поиска. Кроме того, на светофорную оценку также влияет наличие отметок о подтверждении данных профиля по документам или другим способом, а также доля оплаченных заказов и действительно отправленных заказов.