Вот уже 21 год Эрнест Мацкявичюс в прямом эфире рассказывает новости огромной стране – интеллигентно, точно и понятно. И зритель это ценит.
"Надо разговаривать с камерой так, как ты разговариваешь со зрителями. Здесь у тебя нет права на дубль, вообще никакого права на дубль. Ты должен выходить в каждый эфир, как в последний. Это как театр, даже больше!" – говорит Эрнест Мацкявичюс, ведущий программы "Вести".
Дом культуры Курчатовского института – культовое место, где выступали все великие. Сюда в 70-е годы из Литвы по приглашению академика Александрова переехал невероятно модный тогда "Театр пластической драмы" Гедрюса Мацкявичюса. В спектакле папы "Звезда и смерть Хоакина Муриетты" Эрни сыграл свою первую роль.
"Мне кажется, что он меня и учил, и я у него учился, а что-то, наверное, передалось космически – это способности и актерские, и режиссерские", – вспоминает Эрнест Мацкявичюс.
У него долго была мечта возродить тот самый спектакль в Курчатнике. И спустя почти полвека это получилось.
"Это были совершенно титанические усилия Эрнеста. Мы нашли артистов, которые тогда в первом заходе играли. И я должен сказать, что это был гимн великой стране, это был гимн его папе, это была его демонстрация того, кто он есть на самом деле", – рассказывает Михаил Ковальчук, президент НИЦ "Курчатовский институт".
Журналистом же Эрнест решил стать, глядя на маму. Она писала для "Вечерней Москвы" и "Труда". А на телевидение, оказывается, пошел, чтобы победить свои комплексы.
"Я был застенчивым, закомплексованным сусликом-интровертом, стеснявшимся своего роста, фигуры и голоса. И профессия журналиста мне позволила преодолеть себя, пойти на свой страх с шашкой наголо, с открытым забралом, потому что у тебя задание редакции, ты уже не откажешься, ты должен брать и делать", – объясняет Эрнест Мацкявичюс, ведущий программы "Вести".
Начинал он в легендарной программе "Взгляд" в Останкино, а закалялся уже на появившемся НТВ. Сейчас уверен: не поработав корреспондентом "в поле" и "на паркете", вряд ли стал бы ведущим.
"Он разный, это такой человек контрастов. Он непредсказуемый, неожиданный. Но с другой стороны – очень надежный, как скала", – говорит Татьяна Ремезова, ведущая программы "Вести".
"Эрнест – это человек, с которым, если вы попадаете в компанию, вы уже в слезах от смеха. Потому что это невероятное чувство юмора! Если вы попадете к нему в аудиторию – Эрнест прекрасный преподаватель – то он вас научит родину любить", – объясняет Андрей Кондрашов, генеральный директор информационного агентства ТАСС.
"Я, кстати, очень долго отказывался идти в преподавание, мне казалось, что как только ты начинаешь учить других, ты перестаешь учиться сам, превращаешься в такого пузатого гуру. Но когда я начал преподавать, я понял, что это не так, и, можно сказать, начал учиться заново", – рассказывает Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа НИУ ВШЭ и Первой академии медиа РЭУ имени Г.В. Плеханова.
И теперь он постоянно в движении: утром в Высшей школе экономики, где руководит Институтом медиа, потом мчится в Плехановский университет, в Первую академию медиа, где уже ждут его студенты.
А еще вместе с Андреем Кондрашовым он готовится провести уже 6-й музыкальный фестиваль "Дорога на Ялту". Сама идея – петь песни о Великой Отечественной на разных языках – появилась после сюжета "Вестей" о польском музыканте, которому власти не дали допеть "Темную ночь".
"Меня как-то пробил сюжет до мурашек. Я подумал: этот парень должен допеть эту песню у нас на фестивале", – вспоминает Эрнест Мацкявичюс, художественный руководитель Международного музыкального фестиваля "Дорога на Ялту".
И "Дорога на Ялту" постепенно стала международным явлением, которого ждут, куда съезжаются со всего мира, где участвуют звезды и легенды.
"Эрнест принес новое видение в освещение песен военных лет, новый подход. И я очень рад, что мы с ним познакомились и плотно общаемся", – говорит Лев Лещенко, народный артист РСФСР.
Да и сам Эрнест не может жить без музыки. Пишет песни и с друзьями репетирует "квартирник", который устроит вместе со студентами.