Тема:

Москва. Кремль. Путин 5 дней назад

"Мы найдем решения": мечты молодых ученых и анекдот про юристов


riamediabank.ru

Владимир Путин обсудил будущее России с молодыми учеными в Сириусе. Участники встречи рассказали президенту о новейших отечественных разработках, а также поделились своими планами и мечтами.

"Я хочу реализовать себя в семье, но не бросая науку", – заявила одна из участниц встречи.

"А что значит – реализовать себя в семье?" – поинтересовался президент.

- Я хочу стать мамой.

- Вы знаете, это так классно! Рекомендую!

"Я сейчас готовлюсь к защите докторской диссертации, собственно, потому и выступаю с этой инициативой, чтобы я могла спокойно уйти в декрет и в отпуск по уходу за ребенком и потом вернуться в науку и продолжать свое любимое дело", – говорит доцент кафедры биотехнологии Тульского государственного университета Ольга Каманина.

- Спасибо за идею. Это в голову даже не приходит тем, кто не хочет и не собирается уже быть мамой.

В Сириусе новые экспонаты проекта "Наша лаба" – оборудование и материалы для науки российского производства.

"Полагали, что они нас подсадили на такую технологическую иглу, и мы никогда с нее не слезем. Оказалось, что это возможно, и не просто возможно, а происходит довольно быстро", – отмечает президент России.

Западные санкции – незаконные и нечестные методы в конкуренции. Но у России есть естественные конкурентные преимущества.

У нас дешевые энергоносители, первичный источник дешевый. От этого у нас дешевле все. Все дешевле, чем у них. Но здесь возникают проблемы сегодняшнего дня. Во-первых, они сами ограничивают свои возможности в сотрудничестве с нами. Для Европы источник дешевых энергоносителей самими перекрывается. Или это делается их союзниками из Соединенных Штатов.

Ученые, понятно, не очень привыкли к публичности, так что учиться пришлось, что называется, с колес. Идеальным почерком записывали свои вопросы, и им явно полегчало в первые же секунды встречи.

Новость первых же минут – новая стипендия для лучших аспирантов, которые ведут научные исследования.

"75 000? Ну, конечно, хорошая!" – говорит Мария Михалева, заместитель начальника Управления программ и проектов Российского научного фонда.

Выяснилось, что далеко не всегда нужны лишь деньги. Главным было – рассказать на всю страну о замечательных проектах, а не попросить что-либо, признается Кирилл Стариков, руководитель проекта отдела проектов компании "Геоскан".

Увлеченность своей профессией – наполняет жизнь конкретным, серьезным, полезным и интересным содержанием, и делает человека счастливым, отмечает президент.

"Я, и правда, – счастливый человек. У меня безумно интересная работа, которая приносит мне абсолютнейшее удовлетворение, потому что это портал в другой мир", – говорит Александр Семенов, начальник научной водолазной службы Беломорской биостанции им. Н.А.Перцова биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Портал в другой мир – это глубоководные научные исследования.

Но, конечно, на встрече просили и о поддержке. И часто она действительно очень нужна. Вот как должны разобраться молодые ученые в хитросплетениях бюрократии, когда разобраться в них подчас непросто даже людям с огромным опытом.

"Вы мне просто скажите, какое ведомство является головным?" – спрашивает Путин.

"В этом как раз и главный спор", – отвечает помощник президента Андрей Фурсенко.

- Подождите, но кто-то вносит в правительство?

- В правительство должно вносить Минобрнауки.

- Должно. А кто вносит?

- Они вносили. Поэтому и выкинули, сказали, что это не совсем правильно.

- Хорошо. Вы просто напомните, я поговорю с коллегами. Вот и все.

Поговорить Путину предстоит и с юристами, которые своими подходами к научным вопросам иногда тоже ставят ученых в тупик.

Наши юристы, они специалисты во всех областях без исключения. Поскольку я тоже юрист, я с ними постараюсь поработать. Попробую поговорить с ними на профессиональном языке. Но это сложно, потому что там, где два юриста, там уже как минимум три мнения, да. Про некоторых юристов, знаете, как говорят? Если вы спросите у юриста, сколько времени, он посмотрит на ваши часы и скажет, сколько времени, но за это он заберет ваши часы.

Но и про деньги на научные исследования разговор, конечно, тоже был.

- Сколько нужно? Серьезно.

- Размер проекта был 100 миллионов в год.

- 100 миллионов можно найти. У Андрея Александровича денег видимо-невидимо.

- У меня нет 100 миллионов, я сразу могу сказать.

- Пометьте, пожалуйста, Андрей Александрович.

- Есть. Я понял.

"Он (Фурсенко) сказал, что будет прорабатывать этот вопрос", – говорит Андрей Манахов, ведущий научный сотрудник направления «Генетика» университета Сириус.

- Надо Силуанову сказать: давай деньги, он сейчас плакать начнет, что денег нет.

- Но для молодых ученых надо найти.

- Я так и передам.

И на все поднятые темы прозвучал ответ Путина: "Мы найдем решения!"