Мониторов, конечно меньше, чем в самолете, но больше, чем в самом современном автомобиле. По этим приборам и ползет вперед гигантская махина, которая миллиметр за миллиметром вгрызается в толщу земли. В месяц преодолевается всего 200 метров. Так и прокладывают медленно, но верно тоннели между будущими станциями новой Рублево-Архангельской линии – от "Народного ополчения", где будет пересадка на БКЛ, до "Бульвара генерала Карбышева".
"Город получит возможность перевозить 700 тысяч человек из новых микрорайонов, из действующих микрорайонов, где нет метро, перевозить как в центр города, так и на Большую кольцевую линию", – говорит Сергей Кидяев, генеральный директор строительной компании.
Проходческие щиты на новой линии заработали день в день, спустя 89 лет после запуска первой линии московского метро – Сокольнической. Тогда тоннели прокладывали вручную – лопатами и отбойными молотками. Трудовой подвиг невероятного масштаба сотворил транспортную революцию.
К Сокольнической линии с годами добавились еще 14 линий. Еще одна – Бирюлевская – проектируется, а две строятся: Троицкая (первый участок откроют уже в этом году) и Рублево-Архангельская – на ней будет 10 станций от "Делового центра" до "Ильинской" (это уже за МКАД).
"Запускаем еще 2 проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, очень важной линии. Выйдя на Новорижское шоссе, они снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления", – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Первые поезда по Рублево-Архангельской линии должны поехать к 2030 году.