Премьер отметил, что с 2022 года российская автомобильная отрасль начала испытывать беспрецедентное санкционное давление.
"Все ключевые вопросы мы сегодня решили – двигатель, коробка, кабина. Эта работа потребовала очень больших усилий от коллектива. Причем задачу, которую мы раньше решали 10 лет, теперь решили за два года", – сказал Когогин, поблагодарив правительство за помощь.
По его словам, Россия должна сделать качественный скачок в производстве и привлекать искусственный интеллект к разработке автомобильной продукции.. Сейчас предприятие работает с Росатомом над отечественной системой полного жизненного цикла "Сарус", а также принимает участие в разработке первой российской электромобильной платформы "Атом". Серийное производство автомобилей "Атом" планируется начать в 2025 году. Особое внимание уделяется выпуску пассажирского транспорта, отметил глава КамАЗа.
"Предприятие активно работает над обновлением автопарков в рамках госпрограммы. Особенно мы гордимся автобусами на электрическом ходу", — признался Когогин.
Сейчас только в Москве на маршруты выходят две тысячи электробусов. Небольшие партии электробусов КамАЗ поставил в Ростов-на-Дону, Волгоград, Курск и Липецк.
Мишустин также передал поздравления и благодарность всему коллективу КамАЗа, который выпустил уже 2,5 миллиона грузовых автомобилей.