Владимир Путин: "Что сейчас, скажем, происходит на линии боевого соприкосновения или, скажем, в Курской области? Вот они зашли в Курскую область, потери колоссальные: за три месяца боевых действий потерь больше, чем за весь прошлый год у киевского режима – свыше 30 тысяч. Ну, танков меньше потеряли: сейчас где-то около 200, а в прошлом году за весь год потеряли там 240, по-моему. Просто меньше танков стало – вот и потерь меньше, меньше используют. А почему они там сидят, неся такие потери? Да потому что приказано из-за океана любой ценой, именно любой ценой держаться хотя бы до выборов, чтобы показать, что все усилия администрации Демпартии на киевском направлении, на украинском направлении были не напрасны. Держаться во что бы то ни стало, любой ценой. Вот эта цена. Ужасная трагедия, я считаю, и для украинского народа, и для украинской армии. И решения продиктованы не военными соображениями, если по-честному сказать, а соображениям политического характера", — рассказал национальный лидер на заседании дискуссионного клуба "Валдай".
В освобожденные поселки Курской области едем военными дорогами. Украинских боевиков выбили отсюда и отодвинули на несколько километров, но они все еще продолжают бить по этим дорогам своей артиллерией.
"Здесь главный проход, железная дорога идет на Курчатов. Мы ее контролируем и деревню, тут и монокрылья летают, смотрят обстановку, ночью запускают Бабу-Ягу", — докладывает командир отделения 200 бригады ВС РФ с позывным Калмык.
В поселке Кромские Быки, в окрестностях которого стояла украинская армия, до сих пор практически нет местных жителей. Сегодня в школу приехали учителя и волонтеры, чтобы закрыть хотя бы пленкой разбитые окна.
"Воронки от попадания снарядов, сила удара такая, что столб разбит. Школа получила повреждения после интенсивных обстрелов в серой зоне со стороны вооруженных формирований Украины", — говорит корреспондент.
В школе после очередного обстрела на доске учителя написали символическое обещание: выгнать с нашей земли врага.
"Сказать больно – это ничего не сказать. Готовились к 1 сентября с большими надеждами. Я недавно только стала директором школы, только полгода, ждали ребят, делали ремонт, но такая беда нас настигла. В поселке жителей нет совсем, мы приезжаем чтобы сохранить здание школы, надеемся вернуться, что ребята будут обучаться", — признается директор школы Нина Осеева.
При отступлении украинские формирования буквально расстреливали эти улицы из артиллерии. Но в ближнем стрелковом бою боевики как правило очень быстро покидают свои позиции.
"Поясная разгрузка, судя по баллистическому пакету и пробитию, – хлопчику не повезло, ушел к Бандере", — иронизирует боец 810-й отдельной гвардейской бригады Черноморского флота.
Морпехи 810-й бригады после зачистки вражеских позиций часть иностранных мин уничтожают на месте.
"Морская пехота, 810-я бригада продвигается вперед, а мы на закрепе, они продвинуться, мы дальше ближе к ним. Так обороняем, смотрим, наблюдаем, никто не отменял группы ДРГ, которые обычно заходят сюда", — обрисовал ситуацию военнослужащий группировки войск "Север" с позывным Мияги.
Группы разминирования работают как на бывших позициях ВСУ, так и в населенных пунктах, по которым до сих пор бьет украинская артиллерия.
"Множество поражающих элементов и таких осколков. Школа в этом поселке получила серьезные повреждения. Украинские боевики били прицельно. Один из ударов буквально накануне был произведен по территории, еще один снаряд разорвался в нескольких метрах, вот воронка. Выбиты окна, повреждены межэтажные перекрытия", — отмечает журналист.
На опустевших улицах – разбитая техника и редкие местные жители, которым ненадолго разрешили проведать свои дома. Фронт на этом участке удалось значительно сдвинуть в сторону госграницы, но артиллерия неонацистов по прежнему бьет по эвакуированным поселкам.