Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Машина для удовольствия: главная кормилица BMW

4starclassics.com
4starclassics.com
Человек должен получать удовольствие от вождения машины. Такому девизу с прошлого века следовали баварские автопроизводители, а настоящим эталоном драйв-кара стала их третья серия. Почему "трешка" обрела такую популярность, что ее даже называют главной кормилицей BMW. На базе Е30 позже выпустили М3 – один из самых успешных немецких спортивных автомобилей 1980-х, не раз выигрывавший соревнования.

Долгое время модели автомобилей выпускались с двумя-тремя вариантами двигателей и кузовов. Но баварцы решили нарушить эту "традицию" и в 1982 году выпустили второе поколение BMW 3-й серии. У него было 6 типов кузовов и еще больше моторов.

Этот автомобиль называют кормилицей BMW. Эта машина больше других отвечает девизу, которому следовали баварские автопроизводители: человек должен получать удовольствие от вождения машины. Эталоном драйв-кара стала третья серия "бумера".

У нас на тесте один из таких вариантов – Е30 1983 года выпуска. Заднеприводный двухдверный седан со спортивным характером.

Над его обликом работал Клаус Люте – главный дизайнер компании, который также разрабатывал пятую серию. Первое, что бросается в глаза, это массивный спойлер под передним бампером с противотуманными фарами и боковые обвесы. Такие шли уже с завода, версия называлась 323i M-Technik.

Автомобиль "четырехглазый", фары немного утоплены. Решетка радиатора, бампер и окантовка стекол хромированные. Кузов спроектирован в соответствии с правилами пассивной безопасности. То есть, в случае столкновения передняя часть машины сминается, оставляя салон практически целым.

Капот, как и у всех BMW, сначала нужно сдвинуть вперед. Под ним скрывается 6-цилиндровый бензиновый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головкой объемом 2,3 литра. Мощность –139 лошадиных сил. Ему требуется около 8,5 литров топлива на сотню километров.

Салон в коже. Сиденья – в спортивном стиле, с боковыми поддержками и подголовниками. Сзади сплошной диван.

Центральная консоль под небольшим углом повернута к водителю. Это довольно удобное решение. Так можно управлять автомобилем, не отвлекаясь от дороги.

Ниже клавиши электростеклоподъемников и обогрева заднего стекла. Под потолком – рычаг механического люка и дисплей бортовой системы контроля.

На ходу автомобиль уверенный, устойчивый, хорошо держит дорогу. Максимальная скорость – 206 километров. Разгон до сотни – 8,5 секунды.

Рычаг переключения 5-ступенчатой механической коробки на полу. Подвеска независимая, передняя типа Макферсон, задняя пружинная. Тормоза дисковые.

Третью серию выпускали до 1994 года. На конвейере были 4-дверные седаны, кабриолеты и универсалы, небольшими партиями выходили даже полноприводные варианты. Было всего произведено более 2 миллионов 300 тысяч таких авто. И конечно, этот автомобиль снимался в кино: "Ванильное небо", "Птичка на проводе", "Громобой".

На базе Е30 позже выпустили М3 – один из самых успешных немецких спортивных автомобилей 1980-х, не раз выигрывавший соревнования. Но это, как говорится, совсем другая история.