Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Все понты Pontiac: панель управления полетом для семейной аудитории

Иногда, чтобы успеть за меняющимися вкусами потребителей, нужно уменьшиться в размерах. Именно так пришлось сделать американским производителям автомобилей, которые долгое время выпускали огромные "машины-корабли". Pontiac сделал ставку на семейную аудиторию и не прогадал. Американцы ценили этот автомобиль за практичность, комфорт и надежность. Но главное, при этом он был недорогим.

80-е годы прошлого века стали переломными для многих американских автомобильных брендов. Бензин дорожал, и среднестатистическая семья теперь не могла себе позволить большие прожорливые машины. Производителям пришлось перестроиться, и сегодняшний герой не стал исключением.

Знакомьтесь: Pontiac 6000 – одна из первых среднеразмерных моделей американского бренда. Ее начали выпускать в 1982 году.

Наш экземпляр – 1986 года рождения. Это переднеприводный 4-дверный седан. Внешность очень необычная: автомобиль угловатый, с длинным капотом и узкой мордой с будто бы "прищуренными" четырьмя фарами.

Бамперы массивные, вдоль всего кузова – резиновый молдинг. Диски колес из алюминиевого сплава. Но, пожалуй, самая нестандартная деталь облика – крепления для перевозки негабаритных грузов, которые располагаются прямо на крышке багажника. Из-за этого задняя часть авто как будто срезана под прямым углом.

Под капотом бензиновый, 6-цилиндровый, карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,8 литра, мощностью 112 лошадиных сил. Расположен поперечно.

На сотню километров ему нужно порядка 12 литров топлива. В салоне уютно: спереди большие удобные велюровые кресла с подголовниками, посередине подлокотник, а сзади просторный диван. На рулевой колонке рычаг селектора 4-ступенчатого автомата с овердрайвом для экономии топлива.

Щиток очень необычный. Из приборов только спидометр и указатель уровня топлива, все остальное – сигнальные лампы. Выглядит как центр управления полетами.

Есть магнитола и кондиционер. Водительское зеркало можно отрегулировать из салона. Кнопка открывания багажника находится в бардачке. На подлокотниках – клавиши управления электростеклоподьемниками.

Кстати, на задних дверях стекла опускаются только наполовину – это было сделано ради безопасности детей.

На ходу автомобиль мягкий, плавный. В поворотах немного кренится. Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя – зависимая пружинная.

Максимальная скорость – 175 километров есть круиз-контроль. Тормоза с вакуумным усилителем: передние дисковые, задние барабанные.

Pontiac 6000 выпускали до 1991 года. На конвейере также были двухдверные седаны и универсалы, спортивная версия STE, а ближе к 1990-м мелкими партиями производили даже полноприводные варианты. Заводы были в США и Канаде.

Бренд сделал ставку на семейную аудиторию и не прогадал. Американцы ценили этот автомобиль за практичность, комфорт и надежность. Но главное, при этом он был недорогим.