Ни "шашечек" на машине, ни лицензии: как борются с бомбилами в Подмосковье

В Подмосковье зарегистрировано более 90 тысяч автомобилей такси. Многие из них оформлены через фирмы-однодневки, которые нанимают на работу водителей, но при этом не выполняют требования закона.

Тысячи лицензий таксомоторных компаний отозваны с начала года. В числе основных причин – систематическое несоблюдение правил безопасности и отсутствие опознавательных знаков на автомобиле. При этом многие водители были зарегистрированы в фирмах-однодневках.

- Здравствуйте! Вы кого-то везете?

- Нет-нет.

Водитель, видимо, надеется, что за тонировкой инспекторы не увидят человека на заднем сидении. Когда становится ясно, что пассажира заметили, снова идет на хитрость, рассказывает корреспондент программы "Вести-Москва".

- Это сосед мой.

- Сосед ваш? А как соседа зовут? Не знаете?

Все потому, что незнакомец в машине не сосед, а клиент.

- Такси вызвал.

- То есть по приложению заказали такси?

- Да.

Ни опознавательных знаков на машине, ни лицензии таксиста у перевозчика нет, а это значит, что заниматься извозом он не имеет права. Без специального разрешения это незаконная предпринимательская деятельность. Поэтому бомбилы выкручиваются как могут. Этот утверждает, что подвозит товарища с работы.

- Можно сказать, вместе работаем. В охрану сейчас ездили в "Метро".

- А как зовут его?

- А вам зачем?

Сами таксисты-нелегалы, поняв, что их раскрыли, от каких-либо объяснений отказываются.

Официально в Подмосковье зарегистрированы около 93 тысяч автомобилей такси. Многие из них оформлены через фирмы-однодневки, которые нанимают на работу водителей, но при этом не выполняют требования закона.

"По региональному стандарту машина такси должна быть полностью белого цвета, в середине должны быть полосы желтого цвета и шашечный пояс сбоку. С краю машина должна быть обрамлена темно-серой полосой. Водитель до выхода на линию обязан пройти медицинский и предрейсовый технический осмотр", – объясняет Евгения Каретникова, начальник управления регионального транспортного контроля Министерства транспорта РФ.

Также за рулем часто оказываются таксисты из соседних республик с иностранными правами или с водительским стажем меньше трех лет. С нарушителями пытаются бороться. Только с начала 2021 года Минтранс России отозвал у компаний-перевозчиков более 2,5 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность.

"Основные причины – отсутствие должной атрибутики у автомобиля и отсутствия у водителя стажа более трех лет. И, конечно, систематическое нарушение правил безопасности перевозки пассажиров", – рассказывает Евгения Каретникова, начальник управления регионального транспортного контроля Министерства транспорта РФ.

Новых клиентов эти бомбилы повезут, видимо, не скоро. Машины нарушителей погрузили на эвакуаторы. После этого их отправят на спецстоянку, где автомобили будут находиться до тех пор, пока не будет принято решение о наказании.

Водителям грозит сразу несколько штрафов – за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров, путевого листа и несоответствие графического оформления автомобилей. Все вместе – более 10 тысяч рублей.