В ближайшее время ГИБДД представит москвичам на обсуждение карту улиц, где предлагают снизить разрешенную скорость для автомобилей до 30 километров в час. Речь идет об участках с оживленным пешеходным движением в центре города.
Новость о том, что на улицах Москвы могут ограничить скорость до 30 километров в час, разделила водителей на два лагеря.
– Будет больше пробок, – уверен водитель, остановленный в Газетном переулке.
– Если в целом во всем городе снизить скоростной режим, тогда ДТП будет меньше, – считает другой.
Дискуссия и в среде автоэкспертов. Одни предложение считают оправданным.
"Мы здесь на Мясницкой. Какой резон, когда здесь один пешеходник, второй пешеходник и светофор, и дальше вечная пробка у Лубянки? Какой здравый смысл здесь ездить быстрее 30 километров в час?", – спрашивает директор Института экономики транспорта
и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Другие считают нововведение неэффективным.
"Если автомобиль живет только в центре, там скорость движения средняя километров 18, зачем в таких условиях что-то снижать?", – задает встречный вопрос вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Центр организации дорожного движения объясняет: никто не собирается снижать скорость на Третьем транспортном кольце или вылетных магистралях. Речь идет исключительно о переулки и узких улочках.
"Газетный переулок. Здесь 60 километров в час разрешенная скорость, то есть по факту под 80 можно ехать, – поясняет начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ "Центр организации дорожного движения" Андрей Мухортиков. – Да и это совершенно нерационально. Как мы видим, здесь нет серьезного транспортного потока. Здесь достаточно много пешеходов, узкая проезжая часть, припаркованы машины, выезды из дворов".
Повесить знаки, ограничивающие скорость тридцатью километрами в час, планируют там, где много жилых домов, школ, детских садов и офисов, а разрешенная скорость почти как на трассе.
– Абсолютно правильно.
– Почему?
– В центре вообще надо скорость меньше сделать. Народу много ходит, более безопасно становится.
– А точки зрения водителя вы же медленнее будете ехать.
– Ничего. Я медленно могу поехать.
Замедление трафика – общемировая практика. Власти Лондона ограничили скорость в центре 20 милями – это примерно 32 километра в час. Больше всех недовольны таксисты.
"Улицы – это территория машин. Отвернулся в сторону, а тебе уже пешеход прыгает под колеса. И как это ограничение поможет?", – возмущается водитель лондонского кэба.
А статистика говорит, что это помогает. И в Лондоне самая низкий показатель гибели и травматизм на дорогах. Этот опыт хотят применить и в Москве.
"Речь не идет о тотальном снижении скорости вообще везде и всюду. Конечно, же это неправильно. Речь идет об успокоении трафика, где это действительно необходимо", – отмечает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ управления ГИБДД Москвы Любовь Высоцкая.
На некоторых улицах в центре столицы скорость движения уже значительно снижена, и особых проблем это у автомобилистов это не вызывает.
Патриаршие пруды, Ермолаевский переулок: здесь уже действует ограничение в 30 километров в час. На Малой Бронной – в 20. И как полагают автоэксперты, это позволило сократить количество аварий с участием пешеходов в несколько раз.
ЦОДД и столичная автоинспекция сейчас собирают предложения от москвичей. Карту улиц, где скорость снизят, должны представить в ближайшее время.