Тема:

Новинки автопрома 4 недели назад

От электричества до водорода: модельный ряд Aurus расширяется


Global Look Press

Запуск завода Елабуге 31 мая 2021 года по сборке Aurus – это возможность для развития региональных производителей автокомпонентов. До конца 2021 года планируется произвести пока только 300-350 машин. При этом уже есть версии Aurus на водородном топливе.

"Я думаю, Aurus имеет огромную перспективу, это современнейший автомобиль, – отметил глава Татарстана Рустам Минниханов. – Сегодня только начало, будет большое продолжение, на платформе Aurus будет много разных изделий".

Запуск завода Елабуге 31 мая 2021 года по сборке Aurus – это возможность для развития региональных производителей автокомпонентов, добавил глава республики. Здесь на заводе Ford Sollers налажен серийный выпуск российских люксовых автомобилей Aurus Senat. Мощность завода позволяет собирать до 5 тысяч машин ежегодно, сообщает телеканал "Россия 24". Но до конца 2021 года планируется произвести пока только 300-350 машин. Минимальная цена Aurus Senat – 18 миллионов рублей. Но цена может увеличиться и до 22 миллионов, с учетом пожеланий заказчика.

"Линейка Aurus состоит из нескольких моделей – это седан, а также его версии, лимузин, мелкосерийный автомобиль MPV и кабриолет. Мы работаем над автомобилем SUV, и я бы сказал, на этом линейка не заканчивается", – отчитался главный конструктор платформы Вадим Переверзев.

Запуск серийного производства внедорожника Aurus Komendant запланирован на 2022 год. В дальнейших планах производство минивэна Arsenal, кабриолета на базе парадного автомобиля и выпуск электрического мотоцикла.

Aurus – созданный с нуля специалистами НАМИ первый российский бренд автомобилей премиум-класса. Спецверсии автомобилей Aurus используют для поездок премьер-министр России Михаил Мишустин и президент России Владимир Путин с 2018 года. Владимир Путин дал старт серийному производству. Запуск серийного производства, отметил Путин, усилит присутствие российских автомобилей на мировом рынке.

Акционеры Aurus – НАМИ (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и Sollers (0,5%). Производители рассчитывают, что 70-80% лимузинов будут идти на экспорт. Приоритетными рынками для поставок Aurus являются страны Ближнего Востока и Северной Африки, затем Китай и Западная Европа, отметил гендиректор Aurus Адиль Ширинов.

Инвестиции в производство составили 25 миллионов долларов. По прогнозам, они окупятся за 6-7 лет.

Глава Минпромторга Денис Мантуров 31 мая представил версию Aurus водородном топливе. Мантуров заверил, что марка будет развиваться сразу по нескольким направлениям: использование традиционных двигателей внутреннего сгорания, гибридов с электрической силовой установкой, полностью электрических версий, а также автомобиль на водородном топливе.

Сейчас локализация производства Aurus составляет 52%. В ближайших планах увеличение уровня локализации до 80%. Денис Мантуров подчеркнул, что к 2023 году Aurus по уровню локализации наберет больше баллов, чем у Lada Vesta.