Влияние пандемии коронавируса на дефицит электронных комплектующих для автомобилей сохранится минимум до конца этого года. Как заявил в интервью РИА Новости исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, производители чипов предпочитают снабжать рынок бытовой электроники, нежели автозаводы. Поставки электронных схем для компьютеров и бытовой техники выгоднее, так как в автопроме "жестче торги по ценам, объемам и так далее".
"Запускать новые объемы – очень дорого с точки зрения оборудования для производства ", – пояснил эксперт.
В России кризис с автокомпонентами начался ещё в 2020 году. Череда локдаунов заставила "АвтоВАЗ" только летом шесть раз останавливать производство автомобилей на заводе в Тольятти.
В четверг компания сообщила о приостановке выпуска Lada Granta, Xray, Largus и Niva, а также модели Renault Logan и Sandero на неделю с 23 августа из-за недопоставок автоэлектроники.
Ранее Минпромторг прогнозировал, что проблема с автокомпонентами должна разрешиться к концу лета.