На Горьковском шоссе в Подмосковье автомобилисты готовы идти на открытый конфликт с нарушителями. Трасса стоит в хронических пробках из-за так называемых обочечников, которые сначала обгоняют поток, а затем начинают вклиниваться обратно, подрезая других. Чтобы проучить таких хамов, активисты решили превратить обочину в полосу препятствий.
Горьковское шоссе, воскресный вечер. Глухие пробки в сторону Москвы. Это похоже на спецоперацию: колонна из машин общественных активистов, говоря на их языке, "держит обочину".
Одна машина двигается по обочине со скоростью общего потока, не пуская вперед тех, кто обычно так объезжает пробку. Остальные едут рядом в общей колонне и не дают обочечникам, так активисты называют нарушителей, вклиниться в общий поток.
Но сильно торопящиеся по своим делам водители иногда проскакивают и через такие кордоны.
В ответ на такую борьбу за справедливость на дорогах обочечники сигналят, хамят, иногда даже лезут в драку. Вот девушка на внедорожнике, не стесняясь ни ребенка, сидящего рядом, ни камеры, показывает неприличные жесты.
"Сзади нас обочечники в два потока пытаются нас атаковать, объехать. У человека на лице раздражение, непонимание, гнев: что происходит? А я выезжаю и двигаюсь со скоростью потока. Не даю никому выехать на обочину, засыпать гравием с обочины, не даю создать аварийную ситуацию", – комментирует свои действия активист Павел Полуэктов.
Те, кто пытается обогнать пробку по обочине, заставляет других водителей нервничать. Перед постами ГАИ и дорожными камерами резко выворачивают руль – пытаются вклиниться обратно в поток.
"Потом они встраиваются в ряд, что усугубляет пробку. Если бы все стояли в ряду, и никто бы не ехал по обочине, то пробка двигалась бы на 20-30 километров в час быстрее", – говорит автолюбитель Алексей Попов.
А в другом месте "защитники обочины" уже выходят из машин и просто стоят на ней. Рисковый метод воспитания для автохамов, но действенный.
"На обочине человек может передвигаться, ходить, машина если сломалась, к примеру, то она может стоять. Но езда по обочине – нет, езда по обочине запрещена", – напоминает активист Дмитрий Яковлев.
"Если они едут, я уже согласен с тем, что они едут, а то, что вот резко подрезают, тем более я же с пассажирами еду. Бывает, маленькие дети стоят", – сетует водитель автобуса.
Увидев камеру, отвечать на вопросы нарушители отказываются. А у тех, кто соглашается поговорить, находятся десятки причин для нарушения: не могут долго стоять в пробке, плачет больной ребенок, человек торопится. Все утверждают, что едут по обочине в первый раз.
На Горьковском шоссе есть место, где обочина самая широкая, нарушителей больше всего. В какой-то момент к активистам присоединились сотрудники ГИБДД. Они мониторят ситуацию, за 15 минут остановили уже троих нарушителей, и после этого на обочину уже никто не лезет.
Сотрудники ДПС тут же оштрафовали и водителя автобуса. Он, похоже, вообще не понял, что съехал со своей полосы.
Штраф в 1500 рублей дорожных хамов не пугает. Камеры и посты ДПС есть не везде. Но активисты надеются: нарушители, которые попали в такую ловушку, теперь лишний раз задумаются перед тем, как выезжать на обочину.