Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Подвеска: какие симптомы нельзя игнорировать


АГН "Москва"

Какой бы крепкой ни была ходовая, рано или поздно ее элементы выходят из строя. Первые признаки проблем – увод машины в сторону, вибрация, раскачивание в поворотах и при торможении, неравномерный износ шин. Что-то можно определить и на слух. Поэтому, если вы заметили отклонения в поведении авто, странные звуки или вибрации, не ленитесь заехать на сервис.

Подвеска – важная составляющая любого автомобиля. Она влияет не только на плавность хода и комфорт, но и на управляемость, а значит и на безопасность.

Увы, но дороги у нас еще не везде должного качества, а передвигаемся мы по ним не всегда аккуратно. Перегруз тоже явление не редкое. Поэтому какой бы крепкой ни была ходовая, рано или поздно ее элементы выходят из строя.

Прежде всего неисправность чувствуется в движении. Первые признаки проблем – увод машины в сторону, вибрация, раскачивание в поворотах и при торможении, неравномерный износ шин. Что-то можно определить и на слух.

"Появляется гул, посторонний звук при разгоне автомобиля, стук при проезде неровностей, при съезде с бордюрных камней. Если более глухие звуки отдают по кузову, это значит сайлентблоки передних рычагов, если такой звонкий звук по кузову – стойки стабилизаторов", – диагностирует на слух сервисный консультант Александр Самоходкин.

Некоторые особо беспечные водители могут долго игнорировать подобные симптомы – мол, на скорость не влияет. Но с такой подвеской небезопасным становится любой маневр, торможение или разгон.

Кроме того, даже один неисправный элемент передает нагрузки на другие детали, в итоге вся подвеска может, что называется, посыпаться. Причем не стоит забывать, что многие детали меняются сразу парой – и справа, и слева.

Поэтому, если вы заметили отклонения в поведении авто, странные звуки или вибрации, не ленитесь заехать на сервис. Точную причину можно выяснить только на подъемнике.

Тем более, что некоторые симптомы могут возникнуть от банальной разницы давления в шинах или нарушенной балансировки. Но чаще проблемы серьезнее: потекшие амортизаторы, лопнувшие пружины, погнутые рычаги. Нередко страдают шаровые опоры, рулевые наконечники, опорные подшипники. При этом владельцам новых авто не стоит надеяться на бесплатный ремонт и носиться, не разбирая дорог все первые три года. Внимательно прочитайте условия.

"Зачастую завод-изготовитель дает небольшие сроки по гарантийному обслуживанию компонентов подвески, потому что они чаще всего выходят из строя", – поясняет директор центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.

Исключение составляет лишь явный заводской брак. Если повреждение произошло вследствие неправильной эксплуатации, что легко доказывается, то платить придется из своего кармана.

Поэтому имейте в виду, что нам вполне по силам максимально отсрочить ремонт и снизить грядущие расходы. Ведь основная причина многих проблем чаще всего сидит за рулем.