Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Движением накатом – стоит ли экономить


pexels.com

Кто-то уже пробовал проехаться на нейтралке, а кто-то делает это регулярно, считая, что экономит топливо. Но это миф, который снижает безопасность, но не расход топлива.

Долгие годы в среде автолюбителей и профессиональных водителей сохраняется миф о возможности экономить топливо на нейтральной передаче – движением накатом.

Частенько так делают при спуске с возвышенности, а некоторые даже экспериментируют на горном серпантине, притормаживая.

В реальности это очень небезопасный способ управления автомобилем и сомнительный – для экономии топлива.

В этом случае прерывается связь между двигателем и трансмиссией. Кроме этого, при таком режиме велика вероятность остановки мотора. А гидравлика работает плохо и на холостых оборотах. И даже при пологом спуске на ровной дороге поездка накатом без включенной передачи небезопасна – при необходимости обгона нельзя будет быстро ускорится, а при плохих тормозах включенная передача хоть как-то балансирует скорость и притормаживает автомобиль.

Тем более нельзя отключать передачу на крутых спусках на горном серпантине – включенная передача заметно сокращает тормозной путь при экстренном торможении. Это касается движения и на скользкой дороге – в дождь, или на обледенелой, заснеженной дороге.

Не стоит экономить и снижать безопасность. Ведь экономия топлива при движении накатом на нейтралке – мизерная, а опасность аварии – высока.