Тема:

Автоликбез 2 недели назад

Легче продать, чем чинить: 5 фатальных автоболячек


Фото Ивана Волонихина

Угроза капитального ремонта двигателя тоже относится к фактору риска, приводящего к продаже машины. И один капитальный ремонт другому рознь. Эксперты назвали пять причин, при которых владельцу железного коня стоит задуматься о его продаже. Поездки на таких проблемных машинах не сулят ничего хорошего ни в финансовом, ни в каких-либо других планах.

Для любого автомобиля наступает такой момент, когда его проще продать, чем чинить. Этот момент характеризуют народной мудростью: "овчинка выделки не стоит". Эксперты "Российской газеты" назвали пять причин, которые влияют на принятие о продаже машины.

И первая из них стихийная: если ваша машина побывала под водой. Машину может подтопить на подземном паркинге, в сильный ливень на дороге. Хуже всего, если машина оказалась по какой-либо причине в морской воде. Владельцы стараются избавиться от такой утопленницы при первой же возможности.

Купание железного коня даже при проведении грамотной сушки запускает процессы коррозии, а в полостях под обшивкой машина-утопленница будет буквально гнить изнутри. Возможно появление плесени в салоне, да и затхлый запах жизнь водителя и пассажиров явно не украсят.

Да и надежность машин после подтопления тоже сильно снижается. Работа подмоченной электроники оставляет желать лучшего: соединенные CAN-шинами компоненты перестают работать согласованно.

Влага приводит также к закисанию шпилек, болтов и гаек, они ржавеют, затрудняя будущий ремонт. В зону риска попадает и залитый водой двигатель. Если его удалось уберечь от гидроудара при подтоплении, то после потопа даже работающий без нареканий мотор из-за накопившейся внутри водномасляной эмульсии может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Вторая причина для срочного поиска покупателя на машину – появление сквозной коррозии. Одной сваркой тут не обойдешься. Чтобы победить разъедающую автомобиль ржавчину приходится менять ветхие элементы кузова, менять пороги, днище, крылья и двери. Как итог: потратить на ремонт ржавой насквозь телеги можно больше, чем ее остаточная стоимость. Некоторые в этом случае ограничиваются косметическим ремонтом, наспех загримировав и покрасив ветхие детали, перекладывая головную боль на следующего обладателя машины. Есть целые сервисы, которые специализируются на покупке дырявых как корыто автомобилей. Если ваша машина стала напоминать решето, то возможно пришло время поискать их контакты.

Угроза капитального ремонта двигателя тоже относится к фактору риска, приводящего к продаже машины. И один капитальный ремонт другому рознь: цены на ремонт и переборку двигателя могут разниться от 20 до 300 тысяч рублей. Серьезный ремонт может требоваться, если на машину перед выездом забыли установить воздушный фильтр и в цилиндро-поршневую группу нанесло абразива. Еще одна причина для затратного ремонта – тот самый гидроудар при слишком смелом форсировании глубоких луж.

Неприятная ситуация – обрыв ремня ГРМ. Это приводит к повреждению газоразделительного механизма, "встрече" поршней с клапанами… Капитальный ремонт оправдан, если менять приходится лишь вкладыши, прокладки, кольца, сальники, головку блока цилиндров, а в крайнем случае блок цилиндров. Неподъемной для водителя может стать замена поршней, втулок клапанов, масляного насоса и ремонт коленвала.

Четвертая причина для продажи: проблемы с трансмиссией. Есть известный автомобильный анекдот: купивший машину с вариатором сразу после покупки должен начинать копить на… новую машину. Ремонт АКПП, преселективных "роботов" и вариаторов может вылететь в круглую копеечку. Ремонт "автомата" обходится в вилку от 80 до 150 тысяч рублей, не считая трат на снятие коробки передач и последующую ее установку на машину. Для машин премиум-класса стоимость может удваиваться.

Даже если из строя вышли гидротрансформатор или блок управления, то не менее 10 тысяч рублей придется потратиться на "дефектовку" – разбор и выявление неисправности трансмиссии. Затраты на ремонт трансмиссии 10-летней бюджетной машины обычно превышают рыночную стоимость самого автомобиля.

Пятая причина для расставания с машиной – серьезная авария. Машину после такого ДТП, если пострадал силовой каркас кузова – стойки, крыша, лонжероны, лучше продавать по минимальной цене или на запчасти.

Устранение повреждений двух дверей и крыла автомобиля в 100 тысяч рублей уже точно не уложится. И ремонт будет стоить уже несколько сотен тысяч, если повреждена передняя часть машины и сработали подушки безопасности.

Самый худший вариант – нарушение геометрия кузова. Даже если на техсервисе удастся вытянуть кузов в заводские параметры, жесткость кузова после такого ремонта значительно снижается.

Так что, думайте сами, иметь такую машину или не иметь, то есть продать. Поездки на таких проблемных машинах не сулят ничего хорошего ни в финансовом, ни в каких-либо других планах.