Теперь вместо такси можно вызвать автобус

В Новой Москве заработал удобный транспортный сервис. С помощью мобильного приложения можно заказать автобус, который подъедет к выбранной остановке.

Комфорт на уровне такси по цене поездки в общественном транспорте: в Новой Москве заработал удобный транспортный сервис. С помощью мобильного приложения можно заказать автобус, который подъедет к выбранной остановке. Кто уже может воспользоваться новой услугой?

Тестирование закончено и признано успешным. Сервис "По пути" запустили официально. Жители Троицкого и Новомосковского округов теперь могут заказать маршрутное такси по запросу. Комфортабельный автобус подъедет максимально близко к дому и отвезет к метро "Прокшино".

"Эти автобусы не ходят по фиксированному маршруту. Маршрут меняется у каждого из автобусов, исходя из того, как пассажиры, жители ТиНАО будут осуществлять заказы. Сейчас работает порядка 30 автобусов, но по мере необходимости количество автобусов будет увеличено", – рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов.

Чтобы заказать автобус, нужно скачать приложение "Московский транспорт" и внести адрес пассажира. Интерфейс напоминает сервис заказа такси. Стоимость поездки – стандартный тариф общественного транспорта: 46 рублей. Оплата только безналичная, деньги списывают с банковской карты, привязанной в приложении. 500 пассажиров тестировали систему в сентябре.

"Ждал автобус примерно 3-4 минуты, а самое долгое было – 15 минут, – рассказывает пассажир Никита Качарава. – Я думаю, бабушки поймут. Если они смогут такси заказать, то и с этим они тоже справятся".

Уведомление о новом заказе появляется на планшете водителя.

- Он вызывает, и мы уже знаем, что есть определенная точка посадки этого пассажира.

Автобус ждет пассажира на виртуальной остановке не больше двух минут. Расположены они в небольших поселках и СНТ, где по дорогам просто не проедет большой автобус, а такси до метро стоит дорого.

"На сегодняшний день 150 остановок насчитывает данный сервис. Из них 43 – виртуальные остановки. Здесь нет возможности установить полноценные павильоны ожидания, поэтому мы приняли решение и устанавливаем специальные знаки", – говорит заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс" Максим Коновалов.

Оптимальный маршрут для того, чтобы в течение 20 минут забрать всех пассажиров, строит система искусственного интеллекта. Салон рассчитан на 18 человек. Автобусы оборудованы кондиционером, телевизором и USB-разъемами для зарядных устройств.

Пока в зону обслуживания входит четыре района: Воскресенское, Филимонковское, Сосенское и Десеновское. На этих территориях, труднодоступных для общественного транспорта, проживает 90 тысяч человек. В будущем сервис "По пути" планируют запустить и в других районах Новой Москвы.