Tesla перенесла запуск полного автопилота из-за "опасений в последнюю минуту"


EPA

Tesla отложила запуск обновления системы "полноценного" автопилота. Глава компании Илон Маск извинился за задержку, указав в качестве причины некие "опасения", которые возникли "в последнюю минуту".

Американский производитель электрических автомобилей Tesla отложил запуск новой бета-версии "полноценного" режима автопилота Full Self-Driving (FSD) Beta 10.2. Как пояснил глава компании Илон Маск, задержка обусловлена опасениями, возникшими в самую "последнюю минуту".

Планировалось, что обновление FSD станет доступным для более чем тысячи пользователей в прошлую пятницу, 8 октября. Первым его должны были получить автовладельцы, чей индекс безопасности (Safety Score) составляет максимальные 100 баллов. Это собственная метрика Tesla, которая высчитывается исходя из стиля вождения за последние 30 дней (резкое торможение, агрессивные повороты, небезопасная дистанция, предупреждения о возможном столкновении, принудительное отключение автопилота). В дальнейшем FSD Beta 10.2 планировалось открыть водителям с показателем Safety Score 99 баллов и ниже.

В своем твиттере Маск извинился за задержку, пообещав выпустить новую бета-версию FSD в ближайшие дни. "В последнюю минуту возникли некоторые опасения насчет этой сборки, — написал он. — Релиз, скорее всего, состоится в воскресенье или понедельник. Извините за задержку". В чем именно заключались эти "опасения", гендиректор Tesla не уточнил.

Tesla тестирует FSD около года. Система "полного" автопилота позволяет центрировать электрокар не только на полосе движения, но даже на поворотах, а также регулировать скорость в зависимости от движущегося спереди автомобиля и объезжать более медленных участников движения.

Несмотря на свое название (FSD — "полностью автономное вождение"), эта система обеспечивает ограниченную автономию только в определенных ситуациях и требует, чтобы водители были готовы в любой момент взять управление на себя.

В прошлом месяце термин FSD раскритиковала Дженнифер Хоменди, глава Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США, охарактеризовав его как "вводящий в заблуждение и безответственный". Она заявила, что неправильное толкование FSD приводит к "неправильному использованию и злоупотреблению" встроенных в электрокары Tesla технологий.