Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Ненужные новшества: рейтинг прагматичных инноваций в автомобиле


АвтоВести

Американцев опросили по тем системам, которыми они используют в своих новых машинах. Результат неожиданный: до трети инновационных систем в новых машинах попросту не нужны. Без чего можно обойтись, а что пользуется заслуженной благодарностью у покупателей?

Автопроизводители предлагают покупателям новых машин либо ненужные системы, либо не могут объяснить, как и зачем ими пользоваться. К такому выводу пришли аналитики американской компании J.D. Power, которые составили рейтинг "перебарщивания и переперчивания".

J.D. Power, определяющий индекс технического опыта (Tech Experience Index), доказывает, что как минимум треть инноваций оказалась невостребованной у большей половины опрошенных. Эти люди почувствовали себя обманутыми, переплатив за то, что им не нужно.

Больше всего претензий к мультимедиа: 61% автовладельцев в первые три месяца ни разу не воспользовались возможностями покупок через нее, а более половины не собираются пользоваться ей и дальше. Еще одна невостребованная систему – связи между водителем и пассажирами. Ее проигнорировали 52% новых владельцев и не собираются пользоваться ей далее 40%. Но настоящий гнев у американских водителей вызывают системы управления жестами. В более чем 40 случаях из ста системы либо неверно интерпретирует жесты, либо вообще на них не реагирует.

36 автомобильных систем были разбиты на четыре группы по удобству, автоматизации, мультимедиа и экологичности. Максимально возможный индекс в 1000 баллов не получил никто.

В составленном рейтинге лидирующую позицию полезности систем получил южнокорейский Genesis – 634 балла. Оценили свои машины только владельцы Tesla, но продукцию компании Илона Маска с ее 668 баллами исследователи в общем рейтинге традиционно не учитывают.

Аутсайдерами рейтинга оказались японская Mitsubishi, британская MINI, американский Jeep, Dodge и Chrysler, японские Honda и Acura, а также Alfa Romeo и Porsche. Их TXI находится в диапазоне от 373 до 438. Половинка на серединку у Jaguar, Volkswagen, Mazda, Chevrolet, Audi, Ford и Toyota.

А вот в семерку лучших по дружелюбности к водителю марок вошли также Cadillac, Volvo, BMW, Mercedes-Benz, Hyundai и KIA.

Определились 110 тысяч опрошенных экспертов в том, что им нравится в своих машинах. Это камеры кругового обзора и камера заднего вида с выводом картинки на зеркало в салоне. Американские потребители также высоко оценили функцию, позволяющую притормаживать одной педалью, без использования тормоза. Это относится к электромобилям, когда интенсивное замедление происходит уже при снятии ноги с педали акселератора.

Ряд систем просто недооценены, уверены аналитики. Это помощники при управлении машиной с прицепом, а также система сигнализации о приближении помехи при выходе из салона машины. Владельцам сложно освоить эти высокотехнологические решения самостоятельно. В этом случае оценка систем американскими водителями зависит о того, объяснил ли или нет, как ими пользоваться дилер.

При этом американцы поделили призовые между в разных категориях между корейскими, японскими и американскими компаниями. Дважды победу одержал Lexus IS, две победы на счету группы Hyundai-KIA, две лидирующие строчки у представителей американского автопрома.

В категории "комфорт" в премиальном сегменте за технологию зеркал заднего вида с камерой лучшим стал Cadillac Escalade, а в массовом сегменте RAM 1500 за удобство пользования технологией зеркал заднего вида.

Lexus IS за технологию реверсивного автоматического экстренного торможения получил приз в категории "автоматизация" и за виртуального помощника в категории "мультимедиа". В "автоматизации" за технологию предупреждения о перекрестном движении американцы похвалили Hyundai Elantra в масс-сегменте, а KIA K5 отмечена потребителями за подключение виртуального помощника к автомобильным технологиям в категории "мультимедиа".

Еще один вывод этого исследования: от части инновационных технологий можно и отказаться. Или научиться ими пользоваться.