РОАД не верит в сговор российских и белорусских автодилеров


Global Look Press

В Белоруссии автодилеры стали отказывать россиянам в продаже машин. Это происходит на фоне затоваривания белорусских складов автомобилями. Появились предположения о том, что российские и белорусские автодилеры договорились между собой о том, чтобы запретить продажи в Белоруссии машин по российским паспортам.

В сговор белорусских и российских дилеров ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) не верит. Такое заявление последовало после информации о том, что дилерские центры в Белоруссии отказываются продавать новые автомобили россиянам, приехавшим купить машину по низкой цене.

В условиях конкурентного рынка в возможность такой договоренности не верит, сообщает РИА Новости.

Ряд изданий отметил ранее, что отказ белорусских автодилеров, ссылающихся на запрет продажи машин россиянам, происходит на фоне затоваренных складов и площадок в Белоруссии и дефицита машин, и наценок за навязанные дополнительные дорогостоящие опции на них на российском рынке. В Белоруссии автомобили летом подорожали на 15-20%, в результате внутренний спрос на них просел.

Оформить машину на российский паспорт не могут даже официальные дилеры Lada в Белоруссии.

В Белоруссии в этом случае предлагается такая схема: российский клиент оформляет машину на своих белорусских родственников, у кого есть вид на жительство или гражданство. Затем уже эта машина ставится на учет, а лишь затем переоформляется непосредственно на нового собственника, утверждают источники. На такой машине с российскими транзитными номерами уже можно уезжать в Россию. Даже с учетом трат на оформление и переоформление цена машины получается ниже, чем российские цены, поскольку белорусские автодилеры продают машины без дополнительных накруток по рекомендованным ценам производителя.

Отказали россиянам и в продаже автомобиля и в дилерских центрах Renault. Правило не продавать машины россиянам действует уже полгода, ранее прямая продажа машины была возможна без использования разного рода "прокладок".

За машины российской сборки в худшем случае приходилось заплатить утилизационный сбор, который не превышает 4 тысяч рублей. В таком случае у российских машин уже будет ЭПТС – электронный паспорт транспортного средства.

Если на машину ЭПТС нет, то при ввозе в Россию за оформление документа придется заплатить на российской таможне порядка 30-40 тысяч рублей.

Без ЭПТС в Белоруссии продают автомобили Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, а также большинство не ввозимых из России моделей Kia и Hyundai. Зато ЭПТС кроме Lada есть у Renault, Toyota и Lexus.

По белорусскому закону "О защите прав потребителей" никаких ограничений по кругу лиц при продаже каких-либо товаров, включая автомобили, не предусмотрено.