Инновации против нарушителей: новые методы борьбы

Две машины ЦОДД, оснащённые новым оборудованием, на дороги столицы вышли с середины ноября. Устройства сертифицировали и допустили к работе. Первые нарушения круговые камеры уже фиксируют и передают в Госавтоинспекцию.

Сотрудники Центра организации дорожного движения Москвы оборудуют патрульные машины камерами с круговым обзором. Возможно, в будущем их возьмут на вооружение и в ГИБДД. Неужели водителям теперь не скрыться?

Снаружи – антивандальный корпус. Внутри – микросхемы и линзы. В этом цехе вручную создают дорожные камеры видеофиксации. Они умные – механизмы сопряжены со сложным программным кодом. Поэтому могут считывать превышение скорости или заметить неправильно припаркованное авто. В одной только столице – установлены сотни таких камер, но инноваторы на месте не стоят.

"Появилось предложение со стороны ГИБДД, чтобы создать устройство мобильное, на которое можно было бы максимальное количество функций возложить. Которые могут потребоваться сотрудникам ГИБДД в их работе, и все это воплотить в некое единое устройство", – рассказал Сергей Кусов, руководитель отдела пропаганды компании-разработчика.

На воплощение амбициозной идеи разработчики потратили почти два года. И вот – результат.

На вид это устройство практически не отличается от обыкновенных конструкций с так называемыми мигалками, которые устанавливают, в том числе, на полицейские машины. Габариты – скромные. Вся инновационная начинка – в нижней части панели. Это скрытые от посторонних глаз камеры, которые фиксируют все, что происходит вокруг машины. Разработчики уверяют, что аналогов этому решению сегодня нет.

Павел Шупиков – один из проектировщиков – рассказывает, что круговой обзор решили сделать неслучайно. Опирались на столичный опыт сканирования плотного трафика.

"Есть камера, которая контролирует шесть полос движения по скорости. То есть дорога, которая представляет собой, например, Киевское шоссе, полностью закрывается, контролируется на фиксацию нарушения, превышение скоростного режима", – пояснил Павел Шупиков, ведущий специалист отдела перспективных разработок компании.

Павел демонстрирует работу системы на загруженной магистрали. В объективы попадают все автомобили в потоке. В том числе сзади и сбоку. Система знает и российские и иностранные номера. Всё что видит – проверяет по базам.

- Будет специальное оповещение на экран выведено, а так же будет звуковое оповещение, в котором система сообщит о том, что данный конкретный номер находится в розыске.

Этот пример, вероятнее всего, – недалёкое будущее технологий видеофиксации, а вот – уже зарекомендовавшее себя настоящее.

Дорожную камеру этот механизм поднимает на четырёхметровую высоту – так лучше видно. Вся конструкция встроена в ярко-зелёный микроавтобус. Каждый день он курсирует по маршрутам, согласованным с ГИБДД.

Основное применение конечно, в Новой Москве, в тех местах, где нет стационарного электричества, стационарных мачт и есть необходимость контроля скорости.

Такие машины – лишь капля в море. Больше двух с половиной тысяч комплексов сегодня опоясывают почти все столичные дороги.

"Прибор сам определяет виды административных правонарушений, запрограммированно, с помощью нейронных сетей. Например, такие виды нарушений, как непристегнутый ремень безопасности, как использование телефона во время движения – это все определяют нейронные сети, которые встроены в комплекс", – рассказал Владимир Карпов, заместитель начальника управления дирекции фотовидеофиксации ГКУ ЦОДД.

Злостные нарушители постоянно ищут способ обмануть умные камеры, и норовят это сделать изощрёнными способами. Вот пример – комплект светоотражающих наклеек для госномера. Продавцы уверяют – стоит нанести полимерный материал на буквы и цифры – и комплекс фиксации ни за что авто не распознает. На деле для камер преломления и блики уже давно не помеха.

- Это называется глушилка сигнала камер, которые находятся на дороге.

Многообещающий с виду гаджет выглядит куда серьёзнее наклеек на номера. Работает от прикуривателя, а в интернете стоит всего полторы-две тысячи рублей. Устройство, как заявляют производители, умеет, якобы, создавать белый шум и глушит все камеры вокруг.

- Бесполезная штука. Всё, что она глушит – это GPS-сигналы и спутники. Мы на себе это ощутили. Навигатор не работает.

Привычными и старыми способами сокрытия номеров сегодня тоже пользуются, но уже по-новому. Залепить грязью корму машины теперь можно из баллончика. Правда, камеры номер всё равно разглядят.

"Им всё равно на самом деле, какая толщина будет грязи – тонкая или наоборот, достаточно плотная. За это всё равно, придётся заплатить штраф. И тем более, придётся заплатить штраф сотруднику ГИБДД при остановке вашего автомобиля", – рассказала юрист Раиса Киян.

Похоже, сегодня культурное вождение – единственный способ не заработать штраф. К слову, две машины ЦОДД, оснащённые новым оборудованием, на дороги столицы вышли с середины ноября. Устройства сертифицировали и допустили к работе. Первые нарушения круговые камеры уже фиксируют и передают в Госавтоинспекцию.

Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе "Смотрим".