Зима близко: виды подогревов и целесообразность установки

"Тёплые" опции, как правило, предлагаются не по отдельности, а в составе так называемых "зимних пакетов". Но, если вы захотите доустановить подогревы потом, важно учитывать пару нюансов. Прежде всего, это потребует вмешательства в проводку машины, что-то придётся "подружить" с бортовой электроникой.

Не за горами зима. В условиях нашего климата сложно переоценить значение систем электрообогрева, к тому же сегодня можно подогреть практически весь автомобиль.

Но какие виды "отопления" по-настоящему полезны, а без чего вы вполне можете обойтись? И можно ли что-то доустановить после покупки авто? Самая распространенная опция – подогрев передних сидений. Устанавливается он практически на все авто уже в базовой комплектации.

"На некоторые автомобили можно поставить ещё и обогрев задних сидений. Что актуально, если вы возите детей, семью", – рассказал Александр Новиков, руководитель отдела продаж дилерского центра.

Набирает популярность и подогрев руля. Снаружи автомобиля тепло нужно тем элементам, которые отвечают за обзорность. Так что современным зеркалам заднего вида уже не страшна наледь. А вот с очисткой лобового стекла морозным утром многим ещё приходится возиться. Поэтому как нельзя кстати будет система обогрева. Опция удобная и полезная. Единственный нюанс – некоторым водителям, особенно тем, у кого не очень хорошее зрение, может мешать сеточка нагревающего элемента. А если лобовое стекло понадобится заменить, "тёплое" будет заметно дороже обычного.

Некоторые производители предлагают эконом-вариант – подогрев только зоны покоя дворников. В этом случае, конечно, стекло придётся чистить, зато продлите жизнь резиновым элементам щёток.

Еще один вариант – подогрев форсунок омывателя. На практике эта опция не всегда эффективна. Ведь если замерзла сама омывающая жидкость в бачке, то до форсунок она просто не дойдёт. Владельцы машин с дизельными двигателями из-за низкой теплоотдачи таких моторов используют так называемые "грелки".

"По сути дела, это автономный котёл, который греет охлаждающую жидкость, прогревает двигатель без его запуска. Делает комфортной температуру в салоне. Но у этого решения есть один большой минус – он может достаточно быстро посадить аккумулятор", – пояснил Александр Новиков.

"Тёплые" опции, как правило, предлагаются не по отдельности, а в составе так называемых "зимних пакетов". Но, если вы захотите доустановить подогревы потом, важно учитывать пару нюансов. Прежде всего, это потребует вмешательства в проводку машины, что-то придётся "подружить" с бортовой электроникой. Если делать это не у официалов, про гарантию придётся забыть. К тому же многие подогревы – вещь очень энергоемкая, и нужно понимать, "потянет" ли их ваш штатный аккумулятор.

Так что если есть возможность, за "тёплые" опции лучше всё-таки доплатить сразу. В первую же зиму вы наверняка поймёте, что эти траты были совсем не лишними.

Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе "Смотрим".