Дерзкий старт, скорость под 200, резкие перестроения и заносы: водитель заряженной иномарки рискует не только собой, но жизнью других людей ради лайков в интернете. Блогер Чоршанбе Чоршанбиев выкладывал в Сеть ролики своих проделок на дороге. На днях видео смертельно опасных заездов посмотрели и оценили в ГИБДД, "гонщика" задержали.
Теперь беспечный ездок долго не сядет за руль в нашей стране – его депортируют за нарушение миграционного законодательства. Однако сколько еще таких уличных гонщиков на наших дорогах? Лихачи, беспредельщики и так называемые учителя достали уже всех. Сколько аварий и смертельных ДТП они спровоцировали, никто не считал. Однако самое парадоксальное в ситуации, что привлечь их к ответственности крайне сложно, обычно это происходит только после резонанса в СМИ.
Проблема в том, что за опасное вождение лихача в России до сих пор наказать почти нереально.
"Термин "опасное вождение" появился еще в 2016 году, но наказывать лихачей по сути нельзя. Сегодня наказать можно только за одно какое-либо нарушение — превышение скорости, перестроение через сплошную линию. Но это обычные нарушения", – рассказал автоюрист Сергей Смирнов.
В других странах за опасное вождение предусмотрено очень серьезное наказание вплоть до уголовного. Впрочем, вскоре ситуация может измениться и у нас. Профильные ведомства сейчас готовят проект ГОСТа для комплексов видеофиксации. Теперь именно камеры научатся распознавать лихачей. Сейчас рассматривается несколько концепций, как они будут это делать. Первый способ – запрограммировать камеры на фиксацию частых перестроений машины в потоке и замерять расстояние до других автомобилей. Если оно минимальное, значит, водитель лихачит или "играет в шашечки".
Второй вариант более технологичный, и, как уверены некоторые эксперты, более точный: машинное мышление или искусственный интеллект. По этому пути идут разработчики нового софта. Есть огромное количество примеров и роликов, которые разработчики считают опасным вождением.
"Искусственный интеллект будет сравнивать кусочек видео с теми примерами из базы данных, которые есть, и будет сопоставлять – да, это опасное вождение", – говорит автоэксперт, главный редактор автомобильного журнала Максим Кадаков.
Планируется, что нарушителю будет, как и сегодня, приходить "письмо счастья" с фотографией нарушений. Однако при желании человек по запросу может получить видеозапись, ведь опасное вождение – это совокупность мелких нарушений. Для этого придется внести изменения в ПДД и Административный кодекс. Впрочем, эксперты уверены: еще стоит добавить возможность автомобилистам отправлять со своих регистраторов видео с проделками лихачей.
"Об этом давно говорят – о создании системы, которая позволит, активизировав свою учетную запись через "Госуслуги", снимать ситуацию на дороге, нарушения, и человек может отправить запись в ГИБДД", – отметил автоюрист Сергей Смирнов.
Рабочее название программы "Народный инспектор". Борьбу с дорожными маргиналами надо вести по всем фронтам, они должны понимать, что выкрутасы на дороге не пройдут и наказание неминуемо.