Не зная броду: как проехать через снежную целину

Чтобы избежать проблем, отправляясь за город, не переоценивайте себя и свой автомобиль

Нынешняя зима не скупится на морозы и снегопады, поездки за город в таких условиях становятся приключением с непредсказуемым финалом. Конечно, лучше дождаться, пока кончится метель и хоть немного расчистят дороги. Но бывают ситуации, когда хочешь не хочешь, а ехать надо. В городе и на крупных трассах всё понятно: держим разумную скорость и дистанцию, никаких резких маневров, оттормаживаемся заранее. На загородной грунтовке с проторенной колеёй тоже есть свои хитрости.

"Движение по колее обычно осуществляется с упором одним из колёс в правый или левый край колеи, чтобы автомобиль двигался более стабильно", – говорит руководитель гоночной академии и центра водительского мастерства Антон Захаров

А вот если вам нужно преодолеть снежную целину, вспомните поговорку: "Не зная броду, не суйся в воду". Глубина снега должна быть меньше клиренса вашего автомобиля. Иначе рискуете сесть на брюхо, и тогда без посторонней помощи не обойтись. При движении старайтесь найти баланс тяги. Чуть переборщите с газом – закопаетесь, отпустите больше чем нужно – потеряете инерцию. Немного играйте рулем влево-вправо, так вы улучшаете сцепление. Автоматическую коробку лучше перевести в ручной режим, а систему стабилизации отключить, здесь она будет скорее мешать, невовремя сбрасывая обороты. Если начинаете буксовать и проваливаться, не усугубляйте положение и сдайте назад. Ведь там уже проторенная колея, по которой можно взять разгон для нового рывка. Если все-таки застряли, просите членов экипажа подтолкнуть. Если таковых нет, придется копать.

"Предварительно, конечно, нужно попробовать откопать, прокопать перед колесами или за колесами, в зависимости от того, куда удобнее вылезать из снежного плена, прокопать колею, которая даст вам возможность выехать из того места, где достаточно проблематично проехать", – советует директор автошколы Александр Подгорский.

Для надёжности лучше что-нибудь подложить под колёса, которые, скорее всего, уже добуксовали до льда. Хорошо, если есть специальные сендтраки – антипробуксовочные пластины. Но на крайний случай подойдут даже резиновые салонные коврики. Если ничего не сработало, не нужно тянуть, обращайтесь за подмогой. Причем если собираетесь сидеть в машине, освободите от снега выхлопную трубу, иначе есть риск надышаться угарным газом. Чтобы избежать проблем, отправляясь за город, не переоценивайте себя и свой автомобиль. А ещё – не стесняйтесь просить помощи и всегда помогайте сами.