Японский автопром всегда славился своим разнообразием. Местные инженеры-конструкторы одинаково успешно создавали и брутальные внедорожники, и молодежные спортивные модели, будто из компьютерных игр.
Одна из таких – Toyota Sera 1990 года выпуска. Трехдверный хэтчбек, открывший эру так называемого биодизайна.
Удивительной внешности без единого острого угла удалось добиться с помощью компьютерного моделирования, которое тогда только начинали применять. Машина маленькая: в высоту всего 1,2 метра, весит 910 килограммов.
Но это еще не самое интересное. Двери в форме крыльев бабочки придумали вовсе не Lamborghini и McLaren: первыми запустили такой автомобиль в серию японцы.
Правда, модель была предназначена только для внутреннего рынка. Двери удерживаются в открытом состоянии с помощью газовых стоек, даже на узкой парковке выйти можно без проблем.
Крыши в привычном понимании тут вообще нет: когда поднимаются "крылья", посередине остается только тонкая планка. Более того: крышка багажника выполнена из цельного куска стекла без несущей стальной рамы. Стекло это – с подогревом.
Ну, хотя бы под капотом без сюрпризов. Тут классический 4-цилиндровый бензиновый мотор с электронным впрыском, рабочим объемом 1,5 литра мощностью 110 лошадиных сил.
В салон садиться удобно, так как крыша не мешает. Конечно, рослому водителю тут будет тесновато, а на втором ряду и вовсе устроятся разве что школьники.
Внутри себя ощущаешь, как под стеклянным куполом или в аквариуме. В жаркую погоду от солнца не спрячешься, а солнцезащитные козырьки не помогают.
На приборной панели все стандартно, селектор 4-ступенчатого автомата на полу. Стекла дверей открываются только частично, зато на ходу ни водитель, ни пассажиры не чувствуют сквозняка.
Автомобиль резвый, динамичный, юркий: до сотни разгоняется за 9 секунд, максимальная скорость – 180 км/ч. Передняя подвеска MacPherson, задняя – пружинная. Тормоза с вакуумным гидроусилителем, передние – дисковые, задние – барабанные.
Toyota Sera пробыла на конвейере до 1995 года, всего выпустили 16 000 таких машин. Ее любили тюнинговать, а еще она стала героиней знаменитой серии видеоигр Gran Turismo.
Вот такой необычный и харизматичный автомобиль. Неудивительно, что спустя почти 30 лет он до сих пор в цене среди тех, кто любит привлекать к себе внимание на дорогах.