Плохие новости: сборочный конвейер АвтоВАЗа будет лихорадить до мая 2022 года. Причина прежняя – недостаток комплектующих. При этом Тольяттинский автозавод нашел независимых поставщиков дефицитной электроники, которые компенсируют дефицит поставок от Bosch. Но поставки от них начнутся только через пару-тройку месяцев.
В настоящее время конвейер простаивает минимум два дня в неделю. Такая ситуация продлится минимум до марта. На заводских площадках выстраиваются недоукомплектованные автомобили. Для компенсации упущенной выгоды в конце весны завод собирается вновь вводить субботние смены, сообщает сообщество "Нетипичный АвтоВАЗ" во "ВКонтакте".
Глава российского представительства Штеффан Хоффманн ранее заявил, что дефицит комплектующих на российском рынке будет ликвидирован только к концу 2022 года. Мировой кризис полупроводником больше всего затронул производство систем ABS и ESP.
Дефицит электронных компонентов уже повлиял на падение производства автомобилей в Тольятти и Ижевске, а также на то, что Lada Vesta обошла по продажам Lada Granta: дефицитные детали шли в первую очередь для более дорогой модели АвтоВАЗа, что обеспечило ей численное превосходство при производстве. АвтоВАЗ выпустил в 2022 году из-за производственных сбоев на 109 тысяч машин меньше запланированного. Это три месяца простоя завода. Правда, больше всего по итогам февраля простаивает линия B0, на которой собирают XRay, Largus, Renault Logan и Sandero.
Из-за сбоев производства Lada утратила первенство по продажам машин. По итогам 2021 года Vesta и Granta на крутом производственном вираже обошла KIA Rio.
По пути замены электронных компонентов пошли и южнокорейские производители. KIA решила использовать при сборке автомобильных электронных блоков детали от бытовой техники.А автозаводы в Узбекистане решили собирать машины без автомагнитол.