Мучительные пробки уйдут в прошлое

В Московской области около пятисот железнодорожных переездов. Они становятся причиной многокилометровых пробок и дорожных аварий. Будет ли решена проблема?

В декабре, наконец, закончатся многолетние мучения жителей Лобни — достроят важный участок объездной дороги. Людям не нужно будет часами стоять на железнодорожном переезде. Но ведь не Лобней единой. В Московской области начинают строительство сразу четырех новых путепроводов, каждый из которых решит ту же самую проблему — стояние в километровых пробках в ожидании, когда пройдут поезда. В каких районах железные и автомобильные дороги, наконец, разойдутся?

Это Красногорск, железнодорожный переезд в Опалихе. Поезда проносятся мимо, а сотни водителей с нетерпением ждут, пока откроют проезд.

Похожая картина в Быкове, Лобне, Наро-Фоминске — и здесь гигантские заторы по обеим сторонам шлагбаумов. Пропустили один состав, а следом уже второй, в обратном направлении. Но и после этого еще нужно подождать, пока пройдет бригада дорожных рабочих.

Водители не могут вовремя добраться на работу и домой. Вот в пробке намертво стоят скорая помощь и полиция. А где-то их очень ждут.

Нервы у автомобилистов не выдерживают. Пытаются проскочить перед поездом. Не всегда это получается. На этом ролике, снятом сотрудниками железной дороги, водитель успевает спастись. Но бывает и по-другому. Вот тут — смятый трактор на путях. И водителю этой машины не повезло — он столкнулся с локомотивом и вылетел от удара в поле.

В Московской области около пятисот железнодорожных переездов. Построенные в основном еще в советские времена, они разрезают важнейшие автомобильные магистрали, делят на части поселки и даже целые города, становятся причиной многокилометровых пробок и дорожных аварий.

Эксперты объясняют все очень просто. Раньше машин было меньше, основной пассажиропоток приходился на электрички. Теперь через переезды проезжают миллионы автомобилей. Начало апреля, а дачники уже нервничают. Сейчас уже на дорогу уходит много времени, а что будет летом?

И сами переезды. На таком покрытии поездам приходится сбрасывать скорость до пяти-десяти километров в час, иначе разбивается подвеска у вагонов. И система управления устарела. Шлагбаумы после прохождения поезда открываются не сразу, потому что сигнал идет не меньше минуты.

Единственное решение проблемы — не ремонтировать, а именно строить новые путепроводы. В Московской области проблему решают давно, но сейчас одновременно реализуют четыре новых проекта.

Уже активно идут работы в Быкове. В землю вбивают первую из полусотни свай. Они станут надежным каркасом для будущей развязки, почти два километра комфортной двухполосной дороги.

Проехать над железной дорогой скоро будет возможно и в Аникеевке. Торопятся строители в Опалихе. Здесь в проекте тоже два километра нового пути. Еще одна развязка появится в Апрелевке. Старт работам на этой неделе дал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

На очереди остальные переезды. Как, например, в Лобне. Уже в этом году сдадут первую очередь, тогда еще одна многострадальная пробка уйдет в прошлое. Оставлять все как есть не собирается никто, ведь железнодорожная сеть тоже активно развивается.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.