Два корейца и японка: названы лидеры по угонам 2022 года


GLP

Повышенный спрос на ряд запчастей к машинам иностранных производителей решили удовлетворить злоумышленники. Только за март число автоугонов выросло на четверть. Машины не только угоняют, но и разбирают прямо на парковках: снимают диски, фары, зеркала, вырезают катализаторы, снимают даже подушки безопасности. При этом названы три марки, которые пользуются у автоворов повышенным интересом.

В России растет число угонов автомобилей. При этом больше половины автоугонов приходится на Москву и Подмосковье – 25 и 37,5% соответственно. Лишь за март угонов стало на 20-25% больше. Аналитики предупреждают, что к осени этот показатель увеличится еще на десяток процентов. Угонят не только машину целиком, но и крадут с них запчасти. Российские страховщики назвали марки, которые пользуются у автомобильных воров наибольшим спросом.

А это две марки массового сегментаюжнокорейские автомобили KIA и Hyundai. На кражах отразился дефицит запчастей и рост цен на детали к машинам этих марок. Тем более, что эти корейские бренды составляют основу служб каршеринга и таксопарков. После возникновения дефицита запчастей, таксопарки пошли за ними на вторичный рынок.

Повышенный спрос решили удовлетворить злоумышленники. Машины этих брендов не только угоняют, но и разбирают прямо на парковках: снимают диски, фары, зеркала, вырезают катализаторы, снимают даже подушки безопасности!

К лидерам по автоугонам примкнула и японская Toyota. Это также связано с непоставкой новых машин и запчастей из-за веденных против России санкций. При этом Hyundai лидировал по угонам Смоленской области, KIA чаще других моделей угоняли в Свердловской области, а Toyota предпочитали воронежские угонщики, отмечается в пресс-релизе Страхового дома ВСК.

Угонщики среди Hyundai чаще выбирали седаны Solaris, а также кроссоверы Creta и Santa Fe. В линейке KIA самыми угоняемыми стал седан Rio, затем следуют хэтчбек Rio X-Line и кроссовер Sportage. Жертвами злоумышленников чаще всего становились внедорожники Toyota Land Cruiser и седаны Toyota Camry.

Между тем, ввоз японских внедорожников в Россию не напрямую из Японии, а, например, с Ближнего Востока, обходится на 20-30% дешевле, отмечают представители основанной в 2009 году компании "МосАвтоДилер". Привезенный из ОАЭ или Дубая Toyota Land Cruiser 300 обойдется в 9-10 миллионов рублей против 15-18 миллионов у официальных дилеров в России. Единственный минус: эти машины собирались для жарких стран и имеют усиленную систему кондиционирования, их система отопления не справляется с российскими морозами. Также не соответствуют российским реалиям и все залитые в машину технические жидкости – масла и смазки.

Как не стать жертвой автоворов, можно узнать здесь, а еще пять советов – здесь.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.