"Хотя в советские времена "Москвич" не был люксовой маркой, он заслужил репутацию надежного и долго служащего автомобиля", – прокомментировал опрос общественного мнения о готовности приобрести возрожденный автомобиль "Москвич" президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин.
Покупку обновленной версии автомобиля "Москвич" готовы рассмотреть более 65% российских автомобилистов. Каждый второй опрошенный автомобилист отнесся к потенциальному возвращению "Москвича" на российский авторынок положительно.
При этом большинство из них обратили внимание на цену вопроса: если "Москвич" будет дешевле аналогов, то его приобретут 49%. 47% россиян готовы приобрести старый бренд, если "Москвич" будет адаптированной версией автомобиля иностранного производителя.
"Москвич" готов купить каждый пятый автомобилист (21%), чтобы поддержать отечественного производителя. А 5% хотели бы приобрести автомобиль, так как владели автомобилями под маркой "Москвич" ранее.
Положительную оценку возвращению "Москвича" чаще других давали люди от 60 лет. Таких было 57%. Меньше всего инициативу возрождения "Москвича" поддержали молодые люди от 18 до 30 лет. Таких оказалось только 40%.
Технологическим партнером возрожденного московского завода станет "КамАЗ", подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин после ухода из России Renault. При этом, добавил столичный градоначальник, производство старых "Москвичей" на заводе не планируется, речь идет только о новых моделях.
Минпромторг России ожидает выпуск машин под брендом "Москвич" на столичном автозаводе до конца 2022 году. При этом на первом этапе будет налажено производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а в перспективе – электромобилей. Не исключено вовлечение в производство иностранных партнеров, прежде всего китайских.
6 июня завод был официально переименован в "Москвич".
А сколько "Москвичей" осталось в России? На конец мая в России насчитывается 199 тысяч 300 автомобилей бренда. При этом в Москве – больше всего "Москвичей". На столицу приходится 15 тысяч 638 машин. Немного отстает Алтайский край, там проживают 12 тысяч 900 владельцев старых "Москвичей". На третьем месте с показателем 9 тысяч 100 автомобилей Иркутская область. Четвертое и пятое места с небольшим разрывом заняли Омская область и Подмосковье. На них приходится 8 тысяч 700 и 8 тысяч 300 автомобилей "Москвич". В десятке по распространенности "Москвичей" Приморский край, Ростовская область, Краснодарский и Красноярский края, а замыкает топ-10 Забайкалье. Более половины всех машин марки "Москвич" приходятся на два федеральных округа – это Центральный и Сибирский.
47% всего парка "Москвичей" выпущены еще во времена СССР. Это машины старше 30 лет. Самые свежие автомобили сошли с конвейера в 2001 году, тогда было прекращено их производство. Но их доля в общей массе составляет только 0,6%. Непросто приобрести "Москвич" и на вторичном рынке: с 2016 года предлагается ежегодно не более 10 тысяч штук подержанных "Москвичей".