Инициативу Мособлдумы по эвакуации неправильно припаркованных авто поддержали в Госдуме. Машины, оставленные под запрещающими знаками или мешающие проезду, будут перемещать на штрафстоянку без присутствия ГИБДД. Сейчас подобными полномочиями обладают лишь власти Москвы и Петербурга. Насколько проблема злободневна? И что об этом думают сами автомобилисты?
После заката широкая проезжая часть в деревне Путилково сужается на глазах. Сначала автомобили встают первым рядом, к нему прирастает второй. И это при том, что рядом многоуровневая парковка. Автовладельцы уверены: самое страшное, что их ждет – звонок недовольного соседа, чью машину ты перекрыл.
А это, скорее, исключение, подтверждающее правило: для эвакуации машины в Московской области необходимо присутствие инспектора ГИБДД. В Госдуме предложили передать эти полномочия властям Подмосковья.
"Потребность в эвакуации на сегодняшний день транспортных средств – порядка двух тысяч единиц в сутки. Возможности органов ГИБДД на территории Московской области позволяют эвакуировать только порядка 300 автомобилей. То есть, очевидно, наших сил на это не хватает", – констатирует депутат Московской областной думы Николай Черкасов.
Право штрафовать и эвакуировать машины без участия ГИБДД Москва получила еще в 2013 году. Сегодня столичные улицы патрулируют инспекторы и ГИБДД, и МАДИ.
"Инспекторы ГИБДД принимают решение об эвакуации тогда, когда автомобиль находится на трамвайных путях, вблизи пешеходного перехода, на тротуаре и в других ситуациях. А инспекторы МАДИ принимают решение об эвакуации транспортного средства, когда оно размещено в зоне действия запрещающего остановку или стоянку знака", – поясняет пресс-секретарь МАДИ Ольга Дыгало.
Какое ведомство будет заниматься этим в области – пока непонятно. Да и сравнивать Москву и Подмосковье не совсем корректно, считают автоэксперты.
"Во многих жилых комплексах, которые вновь построены, стоянки не предусмотрены. Власть должна не увозить машины на штрафстоянки, не "кормить" бюджеты непонятных до конца для меня организаций, она должна решать вопросы с обеспечением парковочного пространства", – считает автоэксперт Ян Хайцеэр.
В проекте жилого комплекса "Опалиха О3" был предусмотрен подземный паркинг, но не сложилось. Во дворах все заставлено. За территорией ЖК столбы увешаны запрещающими знаками. Но машины все равно стоят, их просто больше некуда ставить.
"Что касаемо обстановки транспортной и парковок в нашем жилищном комплексе – оно адовое. Я вот именно такими словами опишу его, потому что ни вечером, ни утром отсюда без договоренности с соседями выехать невозможно", – отмечает Анна Данилова.
Двор того же дома: мусоровоз не может повернуть из-за брошенного кем-то седана.
Известны случаи, когда припаркованные автомобили мешали пожарным подобраться к горящим домам: и цена этому – человеческие жизни.
Проблема есть. И люди ее осознают.
"Инфраструктура не готова. От машин мы здесь не откажемся. Проблема с парковками сама по себе не самоустранится", – уверен Алексей Федотов.
За места на парковке здесь и дрались, и даже стрелялись. Изобретательности местных автовладельцев можно только позавидовать.
Проблему с эвакуацией один из жителей решил... эвакуатором. Как говорится, если хочешь спрятать дерево, то спрячь его в лесу. Купил технику, загоняет на нее автомобиль. Так и место парковочное всегда ждет, и машину не увезут.
Другие автомобилисты над находчивостью соседа смеются. И всерьез задумываются, а не придется ли дежурить в машинах по ночам, если эвакуаторы будут приезжать сюда в разы чаще. Впрочем, закон ждет еще второе чтение, и жители области надеются, что принятый документ будет учитывать все нюансы.