Тема:

Тест-драйв 4 дня назад

Легендарное детище Бугатти: тест-драйв "барнфайнда" со скрипом


AP

Бренд берет свое начало с сети кузниц во французской Лотарингии, автомобили начали выпускать в 1896 году. В 1902 году компания наняла Этторе Бугатти, того самого. Он и определил облик моделей.

Далеко не все ценные сегодня ретро-автомобили почитались в прошлом. Порой про них просто забывали, и для таких даже придумали термин "барнфайнды". Дословно – "найденные в сарае".

Так случилось и с нашим героем, который целые десятилетия простоял в заброшенном гараже и потому сохранился в первозданном виде. Lorraine Dietrich Torpédo 1911 года выпуска.

Бренд берет свое начало с сети кузниц во французской Лотарингии, автомобили начали выпускать в 1896 году. В 1902 году компания наняла Этторе Бугатти, того самого. Он и определил облик моделей.

Что есть кузов? Конструкция примитивная, но изящная. Деревянный каркас чаще из бука и ясеня покрывался просто жестью, а красился в черный цвет. Только это не краска, а каретный лак.

В кузове все элементы служили одной цели – прочности, даже спинки сидений. Интересно сделана крыша: можно закрыть только передние сиденья, а можно и все четыре.

Под капотом 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2,2 литра, мощностью 12 лошадиных сил. У него нет помпы, поэтому охлаждение тут термосифонное. Чистая физика. Горячая вода поднимается вверх, остужается-охлаждается и уходит вниз.

Мотору нужно дать как следует прогреться. Зато потом это тарахтение услышит вся улица. И дым увидит. Заявленная максимальная скорость 85 километров в час, но в это верится с трудом.

Долго на нем ездить не будем из уважения к возрасту автомобиля, и чтобы сберечь нервы реставраторов. А как он скрипит! Тут все скрипит и гудит!

"Лориен-Дитрих Торпедо" был верхом технического совершенства 100-летней давности, по тем временам эта машина котировалась на уровне Rolls-Royce. При этом можно было приобрести только шасси, мотор с капотом, раму и подвеску, а кузов заказать в ателье на свой вкус.

Французский бренд в большом количестве поставлял свои авто и в Российскую империю. В 1913 году "Лориен-Дитрих" первым пришел к финишу в автопробеге "Москва – Санкт-Петербург". Но в 1935 году производство автомобилей свернули из-за проблем со сбытом.

Кстати, в 1920-е годы СССР у этой компании закупал двигатели для аэропланов А вообще, фирма De Dietrich существует до сих пор и выпускает отопительное оборудование. Поэтому история не заканчивается, пусть и не автомобильная.