Начнем с генератора. От него питается электричеством освещение, система зажигания, электрика и электроника. Средний срок службы – 150 тысяч километров. Если начали мерцать фары и постоянно горит контрольная лампа на приборке, с генератором проблемы. Дотянуть до ближайшего сервиса можно на остаточном заряде аккумулятора, но пробег этот сильно ограничен.
Стартер – устройство, которое запускает двигатель. С неисправным стартером завести современный автомобиль вряд ли получится. Кстати, система старт-стоп и городские пробки серьезно снижают его ресурс.
Переходим к топливной системе.
"Инжектор подает топливо в цилиндры, топливный насос высокого давления (это дизельный мотор) точно так же выполняет функцию нагнетания топлива в рейку, в форсунки", – объяснил электрик-диагност сервисного центра Денис Попов.
По идее их ресурс рассчитан на весь срок службы ДВС, но при неисправном топливном насосе или инжекторе падает мощность, а мотор работает нестабильно. Чтобы до этого не доводить, вовремя меняйте фильтры и не экономьте на качественном топливе.
И наконец, помпа или водяной насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Помпа считается расходником и меняется каждые 200 тысяч километров. Кстати, навесное оборудование – это самостоятельные устройства, и при случае на нем можно сэкономить.
"При покупке нового мотора либо б/у можно использовать навесное оборудование, снятое со старого мотора, если оно находится в хорошем техническом состоянии, не изношено, не испорчено и выполняет свои функции", – рассказал Денис Попов.
При поломке одного из элементов не нужно демонтировать двигатель целиком, достаточно просто заменить проблемный узел или деталь. И, конечно, навесное оборудование необходимо обслуживать и периодически проверять. Не оставляйте без внимания любые сбои, посторонний шум и другие симптомы – так вы избежите куда более дорогостоящих проблем.