Третий уровень автономного вождения – это условная автономность автопилота, когда система принимает решение за водителя на низких скоростях в стабильной дорожной ситуации, но в сложных условиях управление на себя должен брать водитель, поясняет ТАСС.
В представленной программе предусматривается и беспилотное вождение в китайском мегаполисе четвертого уровня, но в ограниченных зонах и по отдельным сценариям. Более продвинутый четвертый уровень предусматривает полную автономность автопилота, но под контролем водителя.
В Шанхае и его пригородах для тестирования подключенных к сети умных автомобилей с технологией беспилотного вождения уже выделено 1 тысяча 300 километров дорог.
Для испытания автомобилей с технологией автономного вождения в 2021 году был создан первый в Китае комплексный центр в технопарке района Фэнсянь. Здесь отрабатывались первые технологии безопасного беспилотного вождения в условиях города. Здесь же проводится и тестирование движения на подземной парковке при помощи сети 5G и различных датчиков.
В южно-китайском Гуанчжоу в марте 2022 года была получена первая в Китае лицензия на оказание услуг такси с автопилотом уже шестого поколения.