Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Родстер "Крым" показывает, как должно выглядеть импортозамещение

Сегодня у меня очень необычный гость – российский спорткар "Крым". Причем наше все, а не по лицензии сделанное, от дизайна до реализации. Путь этого родстера начался в 2013 году, когда Конструкторское бюро молодежи на базе МГТУ имени Баумана приступило к разработке. Концепт показали на Московском автосалоне. Теперь перед нами предсерийный прототип №2, а значит он в шаге от конвейера.

В основе машины лежит легкая, но жесткая пространственная рама. Передние фары диодные, крыша съемная, кузовные панели из пластика, поэтому компактный родстер весит всего 900 кг. О стоимости пока говорить рано, но создатели обещают, что это будет бюджетный спорткар для молодежи. Конкурентов ему найти сложно. Разве что кабриолеты Nissan Micra и Fiat 500, которые к нам практически не возят.

Это не решетка радиатора. А почему? А потому что тут среднемоторная компоновка, а двигатель охлаждается через боковые прорези. Всем знакомый двигатель от Lada Kalina. 4-цилиндровый, 16-клапанный, объемом 1,6 литра, два распредвала. Только лошадей тут не 106, как все привыкли, а 140. Просто конструкторы над ним с умом поколдовали.

Задняя часть родстера – это перед "Калины". Назад перенесли всю силовую часть – мотор, коробку, привод. В итоге задний мост стал независимым. В салоне два места для не сильно плечистых персонажей. Но давайте не забывать, что это авто для молодежи. Кресла разделяет высокий центральный тоннель с подлокотником. Руль регулируется вверх-вниз. Ручник спрятан странно. Торпедо тоже от "Калины", и вписалось оно сюда прекрасно. А вот приборную панель не зря перерисовали – стало лучше. В движении "Крым" – классический спорткар. Жесткий, подвеска в кулак собрана, тормоза дисковые. Неровности отрабатываются в лучших традициях спорт-купе.

Как говорят создатели, до сотни сей автомобиль может разогнаться за 7,2 секунды. Поверим? Поверим. Но пробовать не будем – укачает. Максимальная скорость – 220 километров в час. Для такой легкой машины даже 140 лошадей многовато, а тут еще и задний привод – все по спортивным канонам. Неудобно, что педали смещены и ногам тесно. Да и крыша на голову давит, но это удел всех родстеров.

В любом случае, именно так должно выглядеть импортозамещение. Будем ждать начала производства. Мне кажется, "Крым" найдет свою аудиторию.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.