Собранные из узбекских машинокомплектов автомобили уже нельзя считать полностью узбекскими. Поэтому не исключено, что они могут появиться в России, отмечает газета "Известия".
Участие в "Тюркском автопроме" дает возможность узбекским автопроизводителям занять на казахстанском рынке нишу, которая прежде принадлежала компаниям из России, считает консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Участие в этом проекте Узбекистана, считает партнер аналитического агентства "АВТОСТАТ" Игорь Моржаретто, позволит Ташкенту расширить и укрепить свое положение на рынках ближайших государств.
На казахстанское предприятии "СарыаркаАвтоПром" с АвтоВАЗа завозились машинокомплекты для производства моделей Lada, но сейчас поставки прекращены. Также в Казахстане выпускали автомобили Hyundai из комплектующих, поставляемых с завода под Санкт-Петербургом, и экспортировали российских автозаводов Renault Nissan и Volkswagen.
Общий рынок трех тюркоязычных стран – это 65 миллионов человек. UzAuto Motors уже подписала с Банком развития Казахстана и казахской компанией Allur несколько соглашений по реализации совместных проектов. Их общая сумма – около 570 миллионов долларов. Ежегодно в Казахстане будут выпускать до 30 тысяч автомобилей из узбекских машинокомплектов.
Цены на Chevrolet Onix стартуют от 110 миллионов сумов или 705 тысяч рублей по курсу. За эти деньги покупатель получает машину с 90-сильным и 1320-сильным моторами объемом 1,2 литра и с 5-скоростной механической трансмиссией или 6-диапазонным автоматом. Кроме того, машины получают ABS и ESC, а также две фронтальные подушки безопасности. Цена в максимальной комплектации машины в Казахстане не превышает 1 миллион рублей.
В базе у автомобиля обогрев передних кресел, 8-дюймовый экран мультимедиа, климат-контроль и камера заднего вида. В Россию эти машины могут попадать по схеме параллельного импорта. Ранее Onix был анонсирован как дешевый убийца автомобилей Lada.