В 2022 году было произведено порядка 2 тысяч электромобилей в России. Это сравнимо с импортом в 2021 году, когда россияне увеличили покупку электрокаров в три раза до 2,254 тысячи машин. Сейчас в России эксплуатируется 24 тысяч электромобилей в целом, а в конце прошлого года продажи электрокаров превышали 180 машин в неделю. "В 2021 году в среднем регистрировалось 25 электромобилей в неделю", – отметил замминистра экономического развития Максим Колесников.
"На сегодняшний день в России уже зарегистрировано 24,5 тысячи электромобилей", – отметил Колесников на совещании. Три тысячи из них – эксплуатируются в Москве.
В России работают более 7,5 тысячи зарядных устройств, 35 операторов станций зарядки электромобилей (ЭЗС). В 2022 году создано 439 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах. "В этом году уже 34 пилотных региона, которые будут получать субсидии на ввод в действие быстрых зарядных станций. К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить порядка 3 тыс. штук", – отметил Белоусов. Минэнерго совместно с Минэкономразвития вводят в эксплуатацию ещё 872 электрозаправки в 39 регионах.
Государство субсидирует продажи электромобилей – для граждан предусмотрено льготное автокредитование и льготный автолизинг для компаний, предоставляется скидка в размере 25% при покупке в кредит или лизинг российского электрокара. В ряде регионов разрешается бесплатная парковка и отмена транспортного налога для владельцев электрокаров.
Государство выдает и межбюджетный трансферт в размере 2,7 млн рублей в качестве субсидии на строительство одной электрозарядной станции. Около 1,8 млн рублей из этой суммы предоставляется в качестве субсидии на закупку оборудования, и ещё 900 тыс. рублей – на технологическое присоединение.