Для начала немного истории. Оказывается могучий китайский автопром, выпускающий десятки марок многомиллионными тиражами и рвущийся в мировые лидеры, родом из России. Вернее из СССР. Дело в том, что второй по величине и первый по старшинству в Китае автоконцерн China FAW Group, был основан еще при Сталине и Мао, в 1953 году. Тогда в Китайскую народную республику просто перевезли конвейер по выпуску знаменитых ЗИС-150 с московского Завода им. Сталина (потом ЗИЛ), персонал также обучали в СССР. Скопировали все, даже проходная на "Автозаводе № 1", как его бесхитростно назвали – точная копия зиловской главной проходной. Кстати, название FAW это просто перевод на английский – First Automotive Works – исторического названия завода.
До 1959 года завод довольствовался лишь одной моделью грузовика и лишь в 1959 году появился первый правительственный лимузин Hongqi ("Хунци" — "Красное знамя") на базе ГАЗ-13 "Чайка", затем его сменил Hongqi CA770, выпускавшийся с 1966 года и до 1990-х годов. А потом взявший курс на капитализм Китай вышел на мировую арену и выпускал лимузины для партверхушки сначала в сотрудничестве с Audi, а затем с Toyota. И лишь в 2014 году был начат выпуск полностью китайского представительского седана Hongqi L5. "Краснознаменный роллс-ройс", как и его английского собрата, собирают высококвалифицированные профи и практически вручную. Кстати, на другие марки Hongqi, продающиеся в России дается пожизненная гарантия.
Несмотря на такое же название – Hongqi L5 – кузов второго поколения полностью новый: задняя дверь установлена практически вертикально, что делает посадку/высадку максимально удобными. А вот основные стилевые особенности сохранены — все они родом из 1959 года, дизайнеры поработали лишь над тем, чтобы слегка осовременить это пафосное ретро. Например, хромированная решетка радиатора значительно увеличена – теперь, похоже, это мировой тренд.
В салоне все тоже по высшему разряду. Сзади индивидуальные кресла повышенной комфортности из дорогой кожи и ткани – по факту их будут делать по фигуре высокопоставленного пассажира, как для пилота "Формулы 1". По бокам все напоминает кабинет партийного бонзы – в стойках и дверях массивные вставки из ценных пород дерева. Естественно, установлен минибар и мультимедийная система.
Концерн FAW пока не раскрыл всю техническую информацию о L5. Пока лишь известно, что люксовый лимузин будет двигать по правительственным трассам новый бензиновый V8 с турбонаддувом. О цене говорить бессмысленно, поскольку машинка выпускается ограниченными партиями и только для высшего руководства КНР.